Это наш автомобиль или нет" где немного пробежался по комплектующим, из которых собрана машина. Осмотр показал, что в автомобиле много импортных узлов, датчиков, агрегатов, причем от именитых брендов, таких как VALEO, BOSCH, TRW и многих других.
С тех пор прошло всего 1,5 года, но сколько произошло событий за это время, сколько всего изменилось.
Обновленная LADA VESTA NG должна была появиться весной 2022 года, и даже было собрано немного автомобилей. Но официальный старт продаж случился только сейчас, в июне 2023 года.
И вот перед нами свежесобранная ВЕСТА 2023 года, собранная во время, когда все эти именитые поставщики деталей ушли с российского рынка и были заменены на другие, новые для нас. Сравним что было раньше, и что стало сейчас.
Начнем с остекления.
Все стекла 2023 года выпуска от турецкой фирмы SISECAM. Напомню, что у них есть завод в России, который продолжает работать в штатном режиме и поставлять стекла в нужном объеме.
Под капотом двигатель 21129 на 106 л.с., который все таки собирают и устанавливают. Не будет 90-й сильный "восмиклоп" единственно возможным двигателем.
Что бросается сразу в глаза, так это цвет антифриза. Почему он стал желтым ? Почему не продолжили заливать красный ? Желтый антифриз особенно популярен на автомобилях марки Рено, которая ушла из России. Может остались от Рено большие запасы и их решили пустить в дело (на заводе собирали Рено Логан, Сандеро)
Сам расширительный бачок остался без изменений, как осталось без изменений и соседство древнего винтового хомута и самозатягивающегося (пружинного) хомута.
Опора двигателя стала другой.
Сравните со старой.
Стало меньше алюминия и больше пластика. При этом изменилось ее расположение на автомобиле, стала ближе к двигателю.
Клапан адсорбера раньше был VALEO, теперь это российский клапан.
На корпусе "калиновский" артикул 1118-1164200-10, но само крепление клапана совпадает с VALEO, доработали и такой момент.
Электропроводка осталась прежней, это фирма YAZAKI.
Этот японский бренд имеет завод в России, и скорее всего будет работать дальше, но смущает один момент.
Дата производства жгута 11 февраля 2022 года, это прямо перед началом спецоперации. То ли YAZAKI продолжает работать, то ли на складе есть большой запас, то ли скоро YAZAKI заменит некий китайский ноунейм. Время покажет.
Катушки зажигания остались прежние.
Это турецкий ELDOR. Катушки хорошего качества, как правило выхаживают свои 100 т.км., если менять свечи зажигания по регламенту.
Аккумулятор на Весте - хорошо нам знакомый АКОМ.
Хорошая емкость 62 Ah, хороший пусковой ток 600 Ампер. Главное его заряжать иногда, да водички долить дистилированной через пару лет эксплуатации. В целом, это очень живучая батарея, по крайней мере именно та, что идет на сборочный конвейер.
Зарядку ей дает......генератор VALEO
Генератор сделан во Франции. Выдает 150 Ампер. На Весте из прошлого обзора стоял также VALEO, только на 90 Ампер (Made in Turkey). Зачем нужен такой мощный генератор новой Весте ? Комплектации у них схожие, нет обогрева лобового стекла, руля. Может это нужно для корректной работы новых LED фар ?
Приводной ремень от фирмы CONTITECH, но также есть нюанс.
Дата производства ремня 21 января 2022 года, то есть до того времени, когда все захотели сбежать их России.
Приводные ремни умеют делать многие бренды, даже китайские. Когда закончатся запасы ремней Континенталь, то их место займет кто-то другой, надеюсь, с таким же качеством. Чего не скажешь про ремни ГРМ, которые стали российскими. Регламент их замены снизился вдвое, что очень печально. Однако, не поленитесь, перед заменой посмотрите какой фирмы у вас ремень ГРМ, если это GATES POWER GRIP, то не спешите его менять и катайтесь до 100 т.км. Это качественный ремень ГРМ, который и больше может проехать спокойно. Да и в случае обрыва ремня ГРМ, поршни не загнут клапана, отделаетесь легким гемороем в виде буксировки на тросу до сервиса.
Стартер фирмы VALEO.
Пока VALEO, а что будет стоять через год или два, никто не знает. Скорее всего российский или китайский стартер.
Система охлаждения двигателя раньше была VALEO, а стала другой. Это касается и радиатора, и диффузора, и самого вентилятора.
У Вас может возникнуть вопрос, а кто это такой VALEO ? Почему его компоненты везде в автомобилях LADA, даже в невидимых глазу местах, вроде системы сцепления. VALEO - это один из основных поставщиков концерна Рено-Ниссан. А как вы знаете, ранее им принадлежала практически половина тольятинского завода. Менеджеры, которые управляли заводом, были из альянса Рено-Ниссан. Конечно они продавили свои интересы, и модели LADA стали обрастать комплектующими французского поставщика. Изготовление некоторых из них было налажено прямо на территории автозавода. С одной стороны, немного обидно за российских поставщиков, с другой стороны, это действительно качественные запчасти, с которыми автомобили стали надежнее, хоть и дороже.
Датчик, который измеряет температуру во впускном коллекторе, тоже импортозаместился.
Раньше он был от известной компании DELPHI.
Надеюсь, что российские датчики покажут себя не хуже.
Система ABS. Была Бош, а стала....
А стала KESENS. Это китайский поставщик. Многие пишут, что они скопировали систему БОШ.
Может и скопировали принципы работы, но сам блок отличается, как и трубки, которые в блок приходят, они стали тоньше, а это потенциальные доли секунды, это скорость и точность работы системы ABS.
Скорее всего разницу в работе поймет только водитель-испытатель, а для обычного водителя все останется без изменений.
Посмотрим что по тормозам. Все блоггеры уже отчитались что там китайская тормозная система. Осталось только мне об этом сообщить.
Она и правда другая. Раньше суппорт и тормозные колодки были от серьезной фирмы TRW (бывший LUCAS), а сейчас это некий ноунейм. Блин, на нем даже не написано что это. Представители завода просто предпочитают молчать, не рассказывая кто производитель тормозов. Странно всё это, они что, не уверены в своих поставщиках. Можно было и рассказать кто они и что они. Нам в любом случае, особенно на "вторичке", придется разбираться кто есть кто, так как колодки от "старой" Весты не подходят на NG.
Передние тормозные колодки фирмы LBN, артикул BF7302N
Здесь АвтоВАЗ не просто достиг дна, а погрузился в ил. Информации про эти китайские колодки просто нет в интернете. Остается скрестить пальцы, и верить что они не подведут в сложной дорожной обстановке. Но я бы их заменил на нечто более проверенное, хоть и более дорогое.
Как уже некоторые разобрались, передние колодки - копия колодок от Ниссан Ноут и Куб. Вот информация с сайта ДРАЙВ2, где автор подобрал колодки на примере NiBK PN2452. По этому артикулу можно выбрать себе колодки по своему предпочтению и кошельку. По задним колодкам информации пока нет, но как владельцы полезут их менять, то и подберут аналог.
Уверенность в тормозах - это пожалуй самая главная уверенность в автомобиле. На тормозах не стоит экономить. Более дорогие диски и колодки сократят ваш тормозной путь на 1-2-3 метра, в зависимости от скорости. Это гигантские цифры в торможении, которые могут спасти ваш автомобиль, или чью-то жизнь.
Датчик ABS
Это тот же самый BOSCH, что и на автомобиле 2021 года. Сделан в Румынии. Скорее всего это старые запасы комплектующих.
Рулевая рейка раньше была BOSCH, хоть и сделанная в Малайзии, а сейчас рейка мейд ин раша.
Поставщик ООО "Рулевые системы" из города Тольятти. Какая рейка окажется лучше покажет только время.
Шины автомобиля
Это Пирелли, 14 неделя 2023 года выпуска, нашего производства. Вроде как они собирались уйти из России, но производство шин продолжает работать.
ИТОГ
VESTA NG, которая только только собралась, пока имеет внутри себя те комплектующие, которые были в Вестах до санкций. Это стартеры, генераторы, ремни, датчики.
Но когда закончатся французские генераторы VALEO, датчики BOSCH и другие комплектующие, то их заменят на аналоги, которые явно будут уступать по качеству. Это будут некие китайские аналоги.
Если вы собираетесь купить новую LADA VESTA NG, то поспешите. Через год в новой Весте не останется ничего европейского ( от Рено-Ниссан), а будет сплошной Китай. Хорошо это или плохо, покажет только время. А нам остается только наблюдать за процессом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 19
+ БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА НАШИХ СТРАНИЦАХ И В НАШИХ СООБЩЕСТВАХ, А ПОИСКОВИКИ В ПОМОЩЬ: Пахеныч Орлов ИЛИ низкие ВАЗы И RC МАШИНКИ БЕЛОРЕЦК!





https://yandex.ru/search/?text=%D0%9F%D0%B0%D1%85%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D1%87+%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2+-+%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0+%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0+-+%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%92%D0%90%D0%97%D1%8B+-+RC+%D0%9C%D0%90%D0%A8%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%98+%D0%91%D0%95%D0%9B%D0%9E%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%9A!+%D0%92%D0%95%D0%A7%D0%9D%D0%AB%D0%99+%D0%AD%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC+-+%D0%93%D0%95%D0%9D%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0+%D0%9D%D0%95+%D0%A2%D0%A0%D0%95%D0%91%D0%A3%D0%AE%D0%A9%D0%98%D0%99+%D0%97%D0%90%D0%A0%D0%AF%D0%94%D0%9A%D0%98+%D0%90%D0%9A%D0%9A%D0%A3%D0%9C%D0%A3%D0%9B%D0%AF%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%92+%D0%98+%D0%90%D0%9A%D0%9A%D0%A3%D0%9C%D0%A3%D0%9B%D0%AF%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%92+%D0%92%D0%9F%D0...Ещё+ БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА НАШИХ СТРАНИЦАХ И В НАШИХ СООБЩЕСТВАХ, А ПОИСКОВИКИ В ПОМОЩЬ: Пахеныч Орлов ИЛИ низкие ВАЗы И RC МАШИНКИ БЕЛОРЕЦК!





https://yandex.ru/search/?text=%D0%9F%D0%B0%D1%85%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D1%87+%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2+-+%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0+%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0+-+%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%92%D0%90%D0%97%D1%8B+-+RC+%D0%9C%D0%90%D0%A8%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%98+%D0%91%D0%95%D0%9B%D0%9E%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%9A!+%D0%92%D0%95%D0%A7%D0%9D%D0%AB%D0%99+%D0%AD%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC+-+%D0%93%D0%95%D0%9D%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0+%D0%9D%D0%95+%D0%A2%D0%A0%D0%95%D0%91%D0%A3%D0%AE%D0%A9%D0%98%D0%99+%D0%97%D0%90%D0%A0%D0%AF%D0%94%D0%9A%D0%98+%D0%90%D0%9A%D0%9A%D0%A3%D0%9C%D0%A3%D0%9B%D0%AF%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%92+%D0%98+%D0%90%D0%9A%D0%9A%D0%A3%D0%9C%D0%A3%D0%9B%D0%AF%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%92+%D0%92%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%9D%D0%A6%D0%98%D0%9F%D0%95+%D0%A2%D0%90%D0%9A+%D0%96%D0%95&lr=2+ ВЕСЬ КОРПУС ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВНУТРИ И МАГНИТЫ ЗЕРКАЛЬНЫЕ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ, БЕЗОПАСНОСТИ И МОЩНОСТИ!!!





МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАМ ГДЕ МАЛЕНЬКИЕ НАГРУЗКИ И ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ВАМ В ПОМОЩЬ: МОТОРНЫЕ ЛОДКИ, КАТЕРА, КОРАБЛИ, БАТИСКАФЫ, ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ, МИКСЕРЫ, КУХОННЫЕ КОМБАЙНЫ, ВЕНТИЛЯТОРЫ, ВЫТЯЖКИ, НАСОСЫ, ИГРУШКИ И Т.Д. И Т.П. + ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ, САМОКАТОВ, СКЕЙТБОРДОВ И Т.Д. И Т.П.





+ ПОДЕЛИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НА СВОИ СТРАНИЦЫ И В СООБЩЕСТВА + ДРУЗЬЯМ МОЖНО ОТПРАВИТЬ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ!!!




