И бывают ли исключения из правил?
То, что без рекламы во время спада обойтись нельзя, предупреждают все эксперты. При этом еще один важный совет, который они готовы дать коллегам и конкурентам – перестройка бюджета.
Если сокращаются обороты, то планово сокращаются все строки расходов, однако реклама – это инвестиционная строка. Не будет рекламы – не будет и продаж. Вот только контроль над инвестициями становится более жестким.
Обычно рекламные агентства советуют не сокращать рекламные бюджеты в кризис.
Логика простая: сокращая рекламу, вы отдаете клиентов конкурентам. И после кризиса конкуренты окажутся впереди.
Спад или кризис – это время умной рекламы. Реклама должна бить особенно точно в цель.Повышается роль креатива и нестандартных подходов.
📍"Я продолжаю считать рекламу частью товара. Расходы на рекламу следует вносить в стоимость производства, а не в стоимость продажи. А следовательно, урезать их в трудные времена следует не больше, чем другие производственные расходы." Дэвид Огилви
НО В ЛЮБОМ ПРАВИЛЕ БЫВАЮТ ИСКЛЮЧЕНИЯ. УПОМЯНЕМ ДВА:
1) Сокращение рекламного бюджета в результате повышения эффективности его расходования.
Если спрос на ваш продукт ограничен (часто бывает в В2В), то повышение эффективности рекламы часто приводит к сокращению бюджета (при сохранении или увеличении уровня продаж).
2) Сокращение рекламного бюджета в результате переоценки конкурентоспособности продукта.
Реклама – это не волшебная палочка. Если продукт не конкурентоспособен, то реклама не поможет сделать или поддерживать продажи. Бывает, что слабый продукт «живет» на растущем рынке, но не в кризис. Когда рынок падает, наиболее слабым продуктам в отрасли приходится непросто. Когда продукт «не тянет» рекламные траты имеют мало смысла.
⭐Вывод
Если у вас конкурентоспособный продукт, в кризис нужно не сокращать бюджет, а повышать эффективность его расходования.
И ещё не нужно забывать, что рано или поздно спад проходит.
Для восстановления на прежних позициях по его окончанию компании, отказавшейся от рекламы, потребуется больше времени, чем той компании, которая сохранила рекламу в кризисный период.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев