⤵️Как вести себя с тревожным ребёнком?
❇️Выясните причину тревожности.
❇️Не используйте ярлыки, так как ребёнок не может быть плохим во всём.
❇️Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребёнка.
❇️Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребёнка.
❇️Не используйте ребёнка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
❇️Если необходимо, обратитесь с ребёнком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребёнка проблеме.
❇️Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!
⤵️Как вести себя с застенчивым ребёнком?
✅Не давите на ребёнка собственным авторитетом.
✅Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания.
✅Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны.
✅Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках.
✅Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
✅Апеллируйте к мнению ребёнка, спрашивайте у него совета.
✅Старайтесь повысить уровень самооценки. Учите его уважать себя.
✅Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки.
✅Наметьте совместный план действий с ребёнком и другими взрослыми близкими ребёнку.
✅Не отвергайте ребёнка и не разочаровывайтесь в нём, не критикуйте вслух, не создавайте ситуаций, где ребёнок мог стать объектом насмешек.
⤵️Как вести себя с упрямым ребёнком?
◾Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребёнка жертвой собственных конфликтов.
◾Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребёнка? Ищите источник стресса. Поймите ребёнка и проявите чуткость.
◾Переключите упрямство ребёнка на что-то захватывающее и интересное для него. Не требуйте невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. Не забудьте похвалить, если он выполнил ваше задание.
⤵️Как вести себя с невнимательным ребёнком?
◾Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.
◾Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
◾Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
◾Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он его мог завершить.
◾Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
⤵️Как вести себя с аутичным ребёнком?
✅Старайтесь вызвать у ребёнка потребность эмоционального общения со всеми окружающими и научить испытывать радость от него.
✅Дозируйте общение с ребёнком, чтобы он не уставал, но не оставляйте его наедине с самим собой.
✅Внушайте ему уверенность в себе, научите его использовать свои способности по назначению.
✅Помогите ему освоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.
✅Заинтересуйте ролевыми играми.
✅Учите замене монологов диалогами.
✅Ищите причины страхов и ликвидируйте их. Подбадривайте, когда ребёнок испытывает страх.
✅Не говорите в присутствии ребёнка о его поступках, которые вас раздражают.
✅В момент агрессии переключайте внимание ребёнка в позитивное русло.
✅Дозируйте всё новое в разумных пределах.
✅Стремитесь сделать свою совместную деятельность с ребёнком целенаправленной и своевременной, помогая ему приспособиться к действительности.
⤵️Как вести себя с нервным ребёнком?
❇️Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их.
❇️Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребёнка, не управляйте ребёнком, словно роботом, не требуйте невыполнимого и не разжигайте ревность к другим детям.
❇️Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечными «нельзя» и «можно».
❇️Создавайте ребёнку психологический комфорт и всё время помните, что вы – пример для подражания. Всегда будьте доброжелательны и тактичны.
❇️Найдите со всеми взрослыми единый воспитательный подход к ребёнку.
❇️Помните, что в учебной деятельности учащихся со слабой нервной системой нельзя ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа. Им необходимо предоставлять достаточное время на его обдумывание и подготовку. Им по возможности необходимо предлагать давать ответы в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного. По возможности спрашивать в начале урока, в начале дня.
❇️Чаще поощрять, в том числе, за старательность, даже если результат далёк от желаемого, а в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – явления достаточно частые и не повод для отчаяния.
⤵️Как вести себя с инертным ребёнком?
✔️Предлагать часто и быстро меняющиеся задания.
✔️Требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос.
✔️Их нельзя спрашивать в начале урока.
✔️От них нельзя требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу и отвлекать от работы.
Для успешной деятельности инертного ребёнка, ему необходимо создавать спокойную обстановку.
⤵️Как вести себя с гиперактивным ребёнком?
*️⃣Выясните причину гипердинамичности. Нередко она – следствие мозговой дисфункции.
*️⃣Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребёнка. Продумайте вместе с ним режим дня и стремитесь следовать ему.
*️⃣Главное лекарство – игра. Переведите неусидчивость ребёнка в целенаправленную деятельность (чтение, рисование).
*️⃣Находите ему разрядку в подвижных играх, спорте.
*️⃣Лучшие друзья гиперактивного ребёнка – противоположные ему по темпераменту и складу характера.
*️⃣Запаситесь терпением, поощряйте старания ребёнка, ограничьте шумные компании.
*️⃣Учите сдерживать бурные эмоции и не выплёскивайте на ребёнка свои. Спрячьте поглубже раздражение и ярость.
*️⃣Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не наказывайте словесно и телесно, лучше лишать свободы действий, создавать ситуации, где необходима вынужденная неподвижность.
⤵️Если ребёнок «устраивает сцены»?
*️⃣Не создавайте сами опасных претендентов и ограничьте круг запретов.
*️⃣Не утешайте ребёнка запретными вещами.
*️⃣Умейте переключить внимание ребёнка.
*️⃣То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня.
*️⃣Запреты всех взрослых должны быть одинаковы.
*️⃣Гасите воинственность ребёнка своим спокойствием.
*️⃣Требования должны быть эмоционально привлекательными.
*️⃣Чаще говорите «можно».
⤵️Агрессивный ребенок
Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинения ущерба другим людям или животным. Агрессивный ребенок кричит, ругается, угрожает, бросается вещами, задирает сверстников и взрослых. У детской агрессии есть несколько целей.
Привлечь к себе внимание. Такие дети страдают от невнимания взрослых, у них неразвиты навыки общения. Поэтому, даже находясь среди сверстников, они не знают никаких других способов привлечь к себе внимание, кроме агрессивного поведения, криков и угроз, которые имеют демонстративный характер. Обычно у таких детей низкий социальный статус среди сверстников.
Достичь желаемого. Для таких детей агрессия – способ достижения конкретной цели. Так эти дети захватывают понравившуюся игрушку, сладости, первую роль в игре, при помощи агрессии они пытаются разрешить конфликты. Чаще всего агрессивную модель поведения такие дети заимствуют в собственной семье.
Иногда детская агрессия проявляется в пассивной форме: ребенок старается совершить все негативные поступки исподтишка: он толкается, щиплется, пакостит, пока никто не замечает. Эта форма проявления гнева считается одной из самых деструктивных и происходит оттого, что ребенок не может найти способа снять эмоциональное напряжение. Ребенка надо научить отыскать такой способ. Например:
1️⃣Переносить гнев на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячики, скомканную бумагу) в игровой форме. К примеру, дать ребенку «стаканчик для крика» или поролоновые мячики, которые он мог бы бросать в мишень, когда рассержен. Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял свой гнев на людей.
2️⃣Научиться вербально выражать свои отрицательные эмоции. Пусть ребенок привыкнет говорить: «Я злюсь», «Я сержусь».
3️⃣Находить конструктивные решения конфликтов со взрослыми и детьми.
При необходимости нужно проконсультироваться с детским психологом, который проведет коррекционную работу с агрессивным ребенком. Такая работа возможна в нескольких направлениях:
⚫обучение ребенка способам выражения своего гнева в приемлемой форме
⚫обучение ребенка умению владеть собой в разных ситуациях
⚫отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях
⚫формирование таких качеств, как доверие к людям, эмпатия.
Психолог может предложить родителям посещать занятия вместе с детьми: это поможет установить более доверительные отношения в семье.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев