По итогам анкетирования и публичных обсуждений, был определён вектор дальнейшего развития проекта "Дизайн-код". Из трёх представленных концепций наибольшее количество голосов (50%) набрала Концепция 1 "Цветной паттерн".
Согласно мнению горожан, в концепции должны использоваться классические приглушённые и пастельные (розовые, зелёные и бежевые) оттенки. Кроме того, в концепции должно использоваться несколько цветовых палитр.
По итогам опроса, представленная в концепции наружная реклама по дизайн-коду:
• Привлекает внимание (78%);
• Не вызывает раздражения (68%);
• Жители всегда будут обращать внимание на рекламу на улицах города (67%);
• Украшает город, создает комфортную городскую среду (61%).
Однако, половина жителей считает рекламу красивой и гармоничной, а другая половина скучной и однообразной.
Приоритетная концепция 1 - Цветной паттерн применима в первую очередь для городских зон:
• Центральная 75%
• Санаторно-курортная 44,4%
• Частный сектор 37,5%
Привлекательнее выглядит варианты 1 и 3 для декорирования фасадов по ул. Ленина (ярко розовые оттенки и зелёные (болотные) оттенки).
Применительно к промышленной зоне, люди отдали предпочтение 3 варианту (голубые оттенки для молочного завода смотрятся удачнее).
Частный сектор предлагается выполнить по 1 варианту. Не загораживать дома озеленением. Удачно выглядит плитка, как на Советской площади. Хороший не глухой деревянный забор.
Социальные объекты предлагается оформлять по 1 варианту. На примере визуала школы по ул. Ленина, 42 установлено, что для людей привлекательнее смотрится приглушенный пастельный оттенок.
По 1 концепции горожанами был сделан выбор в отношении элементов:
- озеленение (61%);
- балконы (58%);
- цветовая палитра фасадов, автобусные остановки, ограждения (53%);
- входные группы, НТО (50%);
- дорожное покрытие (47%);
- наружная реклама (44%);
- внешний вид улиц, стенды, уличная мебель (42%).
По 2 концепции предпочтения не выявлены.
По 3 концепции был сделан выбор в отношении элементов:
- велопарковки и велодорожки (42%);
- опоры освещения (44%, наравне с 1 концепцией).
По средним значениям (с применением 9-балльной шкалы, где 1- совершенно не нравится, 9 – очень нравится), концепция "Цветной паттерн" была выбрана горожанами со средним баллом 7,8. Цветная ось в среднем набрала 6,5 баллов, Цветные кварталы - 6,2.
Кроме того наибольшие средние баллы получили автобусные павильоны, НТО, схема озеленения из 1 концепции и стенды для информации, рекламы - из 3 концепции.
Молодёжь Чебаркуля сформулировала следующие принципы дальнейшей работы над концепцией дизайн-кода:
Фасады:
- в целом, наиболее удачным является 1 вариант с бледно розовыми, светло-серыми, белыми тонами, однако приглушенно голубые тона (вариант 3) также смотрятся удачно;
- на глухие торцы необходимо нанести стрит-арт рисунки, муралы;
- удачно, когда цвет фасада подчеркивает историческую архитектуру зданий.
Балконы:
- предпочтительнее зелёного цвета (вариант 2), также хорошо сочетаются с окнами белые балконы (варианты 1, 3).
Рекламные вывески
- выполненные в коричневом цвете (вариант 2).
Озеленение:
- кустарниковые деревья;
- запоминающиеся травянистые фигуры.
Автобусные павильоны:
- нужно изменить конструкцию автобусных павильонов. Павильоны должны быть полностью защищены от попадания воды внутрь. Брызги от машин не должны попадать на пешеходов. Павильон должен быть полностью закрытым, огороженным;
- на автобусных остановках нужно больше скамеек.
Дорожное покрытие:
- плитка, как в Семейном парке и на Площади Ленина (вариант 1);
- нужно приподнять уровень тротуаров, чтобы на них не было луж с автодороги.
Уличная мебель:
- наиболее удачный 1 вариант уличной мебели, которая частично уже используется в г. Чебаркуль;
- необходимо больше скамеек.
Общий вывод:
- нужны спокойные стилистика объектов и цветовые решения. Наиболее оптимальным является 1 вариант - Цветные паттерны.
Пожелания от всех горожан:
Мужчина, специалист по наружной рекламе: «Нужно дополнить современными привлекательными рекламными конструкциями. Просто размещение рекламы на фасаде – моветон. А если использовать дополнительные красивые конструкции (ситиборды), это «оживит» окружающую среду. Такие конструкции небольшие, недорогие и в глаза не сильно бросаются».
Кушлаков В.А., председатель общества слепых: “Предусмотреть в концепции элементы для инвалидов по зрению, систему «Говорящий город». Использовать для окраски некоторых деталей - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный цвета.
👉 С полной презентацией Вы можете ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/gyJU4VJf21vj6w 👍 Подписывайтесь на группу проекта ВКонтакте: https://vk.com/chebarkul_cod 👍 Подписывайтесь на группу архитектурного бюро ISAEV Architects ВКонтакте: https://vk.com/isaev_architects 👀 В настоящее время архитекторами проводится работа по анализу полученных результатов и разработка единой концепции дизайн-кода Чебаркуля на основе выбранной горожанами концепции. За дальнейшими новостями следите в наших группах проекта ВКонтакте и в Одноклассниках! Пишите свои комментарии под постом и будьте активными участниками проекта развития Вашего города!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев