В Великобритании в 1916 году актуально звучал лозунг: «Всё на борьбу с цеппелинами!» К примеру, первые авианосцы создавались как платформа для истребителей-перехватчиков дирижаблей. Одной из идей было создать небольшой радиоуправляемый самолёт-носитель осколочного снаряда, который бы наводился с земли на дирижабль. В целях секретности аппарат назвали просто «воздушной мишенью» (AT — Aerial Target). Параллельно появилась идея использовать самолёт в качестве мишени для тренировки зенитчиков, но в военное время её реализация была дорогим удовольствием. Построенные АТ были быстро разбиты, и аппаратуру дистанционного управления обкатали на борту обычного двухместного самолёта — так и места больше, и безопаснее. Дальнейшие работы пошли в двух направлениях: радиоуправляемого самолёта-мишени и самолёта-снаряда дальнего действия с автономным управлением.
В США тоже занялись подобными экспериментами, причём начали раньше британцев. Это были бизнес-проекты, в которых участвовали такие именитые изобретатели, как создатель автопилота Элмер Сперри и конструктор бомбардировочного прицела Карл Норден. Армия и Флот США конкурировали между собой во всём, так что эти работы велись параллельно двумя организациями. Сперри получил от ВМФ в своё распоряжение самолёт и 50 000 долларов. В 1916 году к его проекту подключился специалист по радиосвязи Питер Хьюитт.
Бортовое оборудование беспилотника состояло из гироскопического стабилизатора Сперри и анероидного прибора для поддержания высоты, сервоприводов рулей и счётчика оборотов двигателя — по ним отсчитывалось пройдённое расстояние. Первый успешный полёт состоялся только в 1917 году. Самолёт «Кёртисс» N-9 взлетал и садился под управлением пилота, воздушные эволюции совершал с помощью радио, а по прямой летел на автопилоте. К 1924 году удалось добиться полного беспилотного режима полёта, но через год программу закрыли.
Перерыв длился около 10 лет, после чего в США вернулись к теме самолётов-беспилотников, но уже под влиянием заокеанских успехов — британцы продолжали заниматься радиоуправляемыми аппаратами и после войны. Королевский флот был уверен в своём превосходстве над флотами других стран, и беспокоило британских адмиралов только бурное развитие авиации. Бомбардировщики и торпедоносцы, стоившие по сравнению с линкором копейки и производимые в сотнях экземпляров, представляли нешуточную угрозу кораблям. Защитой от них были корабельная зенитная артиллерия и истребители, запускаемые с платформ линкоров и палуб авианосцев.
Зенитчиков надо было тренировать, и в связи с успехами по радиоуправлению мишеней типа AT, Королевский флот решил заняться воздушными мишенями уже не как прикрытием, а по-настоящему. За базу взяли устаревшие типы машин: в 1931 году в мишени переделали три поплавковых «Фэйри» III, названные «Куин Фэйри». Вскоре основой для самолёта-мишени стали учебные бипланы «Де Хэвилленд» DH.82. Сам сэр Джеффри де Хэвилленд, увлекавшийся энтомологией, назвал беспилотник «Куин Би» (Queen Bee — пчелиная королева, пчелиная матка).
Нет комментариев