По итогам полигонных испытаний появился длинный список того, что требовалось исправить. 15 пунктов по корпусу и башне, 10 пунктов по вооружению, 15 пунктов по боевому отделению, 4 пункта по отделению управления, 5 пунктов по двигателю, 9 пунктов по системе охлаждения, 10 пунктов по трансмиссии и ходовой части, 6 пунктов по электрооборудованию и связи, а также 4 пункта по укладке ЗИП в танке. Тем не менее, машину рекомендовали после устранения всех недостатков запускать в серийное производство. На самом деле решение о запуске танка в серию было принято за несколько недель до окончания испытаний. Ещё 20 марта 1945 года в адрес Сталина ушло письмо за подписями Берия, Малышева, Бирюкова и Коробкова. В нём они предлагали поставить на вооружение Красной армии тяжёлый танк «Маршал Сталин». 29 марта Сталин подписал постановление ГКО №7950, на вооружение танк был принят под индексом ИС-3. Согласно постановлению, уже в апреле сдавалось 25 танков данного типа, в мае — 100, в июне — 250.
Как ни странно это прозвучит, но принятия ИС-3 на вооружение Красной армии могло и не состояться. Дело в том, что параллельно шли доводочные работы по другому тяжёлому танку — Объект 701. Эту машину в ГБТУ КА считали едва ли не главным претендентом на роль сменщика ИС-2. Более того, в феврале 1945 года военный совет БТ и МВ КА выходил на Берия с предложением принять Объект 701 на вооружение Красной армии. Против этой идеи выступил Малышев, предлагавший провести дополнительные испытания. Время шло, а пока проводились испытания, на вооружение Красной армии приняли ИС-3. Кстати, на запуске в серию Объекта 701 настаивал и ЧКЗ. Тем не менее, Малышев настоял на том, чтобы именно ИС-3 стал новым тяжёлым танком, пошедшим в крупную серию.
Нет комментариев