Ко времени смерти отца Владислав уже имел большой военный опыт: он сражался во многих битвах с Россией, Турцией и Швецией. В 1624–1625 годах по инициативе своего родителя он совершил турне по Европе под именем простого польского дворянина Снопковского. Королевич посетил Мюнхен, Антверпен, Бреду, далее проследовал в Италию, где побывал в Риме, Флоренции, Генуе, Пизе. Из этой поездки Владислав вынес стойкое убеждение: Польшу необходимо модернизировать. И прежде всего ей нужен свой флот.
8 ноября 1632 года Владислав был избран королём. Саму коронацию отложили до 6 февраля следующего года, поскольку с сеймом не были ещё согласованы дополнительные статьи Pacta Conventa (всеобщих соглашений), которые заключались между королём и польской шляхтой.
Дело в том, что Владислав настоял на внесении изменений в документ: он хотел прописать в кондициях строительство польско-литовского флота и большого комплекса береговых укреплений, чтобы не позволить врагам Польши высаживать десанты с моря. Будущий король брал на себя ответственность в создании «флота Балтийского моря в соответствии с интересами Польско-Литовской Унии» и просил сейм выделить на это 3,1 млн злотых. Согласно статье 58, на эти деньги Владислав обещал построить не менее 30 военных кораблей, а также галерный флот «не хуже, чем в Венеции или Генуе».
Уже в конце 1632 года было поставлено в перестройку 15 бывших торговых судов: 32-пушечный Czarny Orzeł, 24-пушечные Prorok Samuel, Wielkie Słońce, Nowy Czarny Orzeł, 16-пушечные Biały Orzeł, Charitas, Gwiazda, Strzelec, 12-пушечные Święty Piotr и Fortuna, 10-пушечный Mały Biały Orzeł, а также четыре малых корабля. Помимо этого планировались закупки кораблей в Дании, Англии, Голландии и Швеции. Командующим флотом был назначен шотландец — вицепрефектус (вице-адмирал) Александр Сетон. Ему полагалось жалование — 1 200 злотых в месяц. Кстати, до польской службы Сетон был полковником и служил Дании.
Нет комментариев