Маленький ребенок, начиная открывать мир, впитывает в себя потоки сенсорной информации: он с удовольствием разглядывает яркие цветные предметы и игрушки, ощупывает их и тянет в рот, гремит металлическими крышками и шуршит полиэтиленовыми пакетиками... Ему все интересно, малыш невероятно пытлив и любознателен, каждая мелочь имеет значение. Как только малыш получает возможность передвигаться в пространстве (начинает ползать, а затем и ходить), он тут же старается расширить зону своего восприятия. Взрослые называют этот период - «везде лезет», но, осознавая значимость происходящего для развития, поддерживают ребенка в его исследовании мира.
На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов. Когда у малыша начинают формироваться хватательные движения, происходит приспособление движений к форме, величине предмета, его положению в пространстве: «маленькое» - то, что можно схватить одной рукой, «большое» - двумя руками, «круглое» - то, что охватывается всей ладошкой, «квадратное» - то, что берется
пальцами, охватывающими предмет с двух сторон и т.п.

Сенсорное воспитание в этот период - основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что в условиях ограниченности впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к значительным издержкам общего развития.
#сенсорноеразвитие #дети #сенсорноеразвитиедетей #раннееразвитие #сенсорнаяинтеграция #развитие #развитиеребенка #психология #развитиедетей #сенсорноеразвитиевмладенчестве #ребенок #детство #дошкольноеразвитие
Комментарии 8