ГРИНВОШИНГ 
Гринвошинг – это маркетинговый ход, когда компании тратят деньги на экоимидж, но ничего не делают для снижения негативного влияния на окружающую среду. В России известен как зелёный камуфляж. Простыми словами – обман потребителя, готового переплачивать за экологичные товары, которые на самом деле могут такими не являться.
Честно говоря, грешит множество крупных и мелких компаний. Их маркетологи пользуются низкой экограмотностью населения.
H&M выпускает специальную эколинейку одежды. Узнать её можно по зелёным биркам H&M Conscious. Все вещи якобы состоят из натуральных и переработанных тканей и разлагающихся материалов. Но на самом деле в них содержится полиэстер. А старые вещи, которые магазин принимает якобы на переработку, как выяснилось, на самом деле в основном сжигаются. Ну конечно… Это же дешевле.
Starbucks три года назад отказалась от пластиковых трубочек в обмен на крышки с носиком. Экокампания была громкой. Владельцы заявляли, что так они борются с чрезмерным использованием одноразового пластика. На самом деле крышечки содержали больше пластика, чем трубочки. Тогда компания заявила, что все крышки идут на переработку. Но и тут они слукавили. На переработку шла лишь небольшая часть.
Есть советы, которые помогут не повестись на обман.

1) Читайте состав. Если на упаковке продукции указано, что использована вода из альпийских источников, не поленитесь и посмотрите, на каком месте в составе она. Принцип простой: чем дальше в списке, тем меньше в составе.

2) Проверьте наличие опасных ингредиентов. Запомните опасные ингредиенты, которые чаще всего используются в производстве косметических товаров:
Парабены, в составе указаны как Methylparaben, Propylparaben.
Различные PEG-, PPG-.
Силиконы. В составе они заканчиваются на -siloxane, и -conol.
Парафин и микропластик. Узнать можно по латинскому названию Parafin, Quaternium и производным.

3) Используйте мобильное приложение. С помощью EcoLabel Guide от проекта «Экополка» можно проверить экомаркировку на её достоверность. После установки приложения нужно выбрать «Сканер» и навести на маркировку. Появится сообщение, надёжная ли это экомаркировка или гринвошинг. Приложение можно использовать даже в путешествиях, так как оно знает все экомаркировки в мире. В приложении есть список с изображениями всех доступных в мире настоящих экомаркировок. Такое вот чудо у нас есть.

4) Относитесь к покупкам осознанно.
Нет комментариев