Предлагаем вашему вниманию рубрику: "СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА"
🧩Тема: "Речевое общение у неговорящих детей"
Итак, для стимуляции речевого развития важно работать по следующим направлениям:
🔸Установка зрительного контакта
🔸Имитация движений
🔸Имитация действий с предметами
🔸Имитация звуков (произносительных движений)
🔸Выполнение простых инструкций
🔸Использование указательного жеста
❇Необходимо развивать коммуникативные способности ребенка. Наблюдайте за ним, за его играми, попробуйте «встроиться» в них, спровоцировать ребенка на взаимодействие. Это может быть сюжетно-ролевая игра, пение, танцы, рисование, лепка.
👂Прислушивайтесь к звукам, которые издает ребенок при игре, пробуйте «отвечать» на том же языке. Используйте жесты, дополняющие речь ( кивайте, произнося «да», указывайте на предмет, привлекая его внимание «смотри».
❇Не стоит выполнять все желания ребенка и «предугадывать» их, дайте ему возможность выразить желание жестом или звуками.
❇Упростите речь. Говорите медленно, утрируя артикуляцию. Говорите короткими фразами.
В некоторых случаях хорошо работает визуальная поддержка, а именно картинки, которые ребенок может использовать для выражения своих желаний (любимые игрушки, еда, одежда – «хочу гулять»)
✅И всегда следует хвалить ребенка за любые, даже минимальные достижения, закреплять малейший прогресс.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1