Это не просто очередная пластинка — это шаг в сторону новых звуковых горизонтов и погружение в эстетику меланхолии и абсурда, характерную для начала нулевых.
Название отсылает к мифу о скрытом воздействии на подсознание через невидимые кадры в кино. И в музыкальном плане альбом работает похоже: многие треки сначала озадачивают, но потом словно западают внутрь, оставаясь с тобой надолго.
🎧 Особенности альбома:
- Звучание: Альбом стал для группы своего рода полигоном для экспериментов с аранжировками. Впервые в таком объёме привлекли сессионных музыкантов, струнный квартет, маримбу, дополнительные клавиши и гитары. В результате звучание приобрело многослойность и кинематографичность, что стало новым этапом в саунд-эволюции коллектива.
- Тексты: Лирика Васильева продолжает играть на контрастах — от абсурда до пронзительности. Например, в песне «Моё сердце» звучит простая и в то же время сильная метафора одиночества и неизбежности, а общий настрой альбома балансирует на грани фатализма и иронии.
- Контрасты: Здесь легко уживаются бодрые, почти драйвовые композиции вроде «Линия жизни» и вязкие, гипнотические баллады типа «Пластмассовая жизнь».
🎙️ Главные треки:
1. «Линия жизни» — энергичная композиция с запоминающимся риффом и метафорами о судьбе. Попала в саундтрек к фильму «Брат 2».
2. «Моё сердце» — яркий поп-трек, ставший визитной карточкой альбома.
🎚️ Реакция и влияние:
«25 кадр» вызвал противоречивые оценки. Одни слушатели и критики высоко оценили смелость и новизну звучания, другие — скучали по более привычному «роковому» Сплину. Однако со временем альбом занял своё место в пантеоне культовых пластинок группы, став любимцем ценителей сложной и атмосферной музыки.
Альбом стал вехой, обозначившей переход группы к более сложным и тонким аранжировочным решениям, что особенно ярко проявилось позже в «Реверсивной хронике событий».
🎥 Интересный факт:
В процессе записи альбома Сергей Наветный — тогдашний барабанщик группы — неожиданно для себя оказался не только у установки, но и у пульта. Он фактически стал одним из ключевых участников продюсерской команды и ассистировал звукорежиссёру Сергею Большакову. По его словам, это был импульс, рожденный внутренним ощущением того, как должен звучать альбом. Именно благодаря такому подходу звучание «25 кадра» получилось цельным и атмосферным.
🖥️ Более подробно о работе над альбомом Сергей Наветный рассказывает в своем интервью петербургскому музыкальному журналисту Константину Ильину, видео выдержки из которого, мы сегодня показываем
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев