Согласно части 14 статьи 7 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", необходимые для заключения договора потребительского кредита документы, включая индивидуальные условия договора потребительского кредита и заявление о его предоставлении, могут быть подписаны сторонами с использованием аналога собственноручной подписи способом, подтверждающим ее принадлежность сторонам в соответствии с требованиями федеральных законов, и направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
Электронная подпись - аналог собственноручной подписи - это цифровой код, с помощью которого можно подписывать электронные документы. Для подтверждения того, что такая подпись сформирована конкретным лицом, используются коды, пароли или аналогичные средства (ч. 2 ст. 5 Закона об электронной подписи). Например, это могут быть логин и пароль для входа на сайт или код, направленный в СМС-сообщении.
Очень важно при подписании документов путем ввода кодов, указанных в СМС-сообщении, уточнить у сотрудника кредитной организации, какую конкретно операцию подтверждает, направленный код.
ВНИМАНИЕ! Не редки случаи, когда, введя один раз код, потребитель автоматически соглашается и дополнительными услугами.
При намерении потребителя получить кредит в банке следует внимательно ознакомиться с информацией, размещаемой кредитной организацией, в том числе на страницах сайта, которая в обязательном порядке должна содержать такие сведения, как размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, график погашения этой суммы, сведения о дополнительных платных услугах, оказываемых кредитором и (или) третьими лицами.
Когда договор заключается дистанционным способом, Банк должен обеспечить Заемщику возможность согласовать условия договора на сайте, в том числе условие об уступке прав (требований) по договору потребительского кредита и оказание дополнительных платных услуг, включая услуги страхования.
При дистанционном оформлении потребитель, сделав заявку на кредит, вправе отказаться от его получения полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного кредитным договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено таким договором, законом, иными правовыми актами (п.1 ст.11 ФЗ от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Потребитель имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита и предоставление этой информации не может быть обусловлена уплатой какого-либо вознаграждения.
В рамках кредитного договора потребителем также может быть заключен договор добровольного страхования, а также иные дополнительные услуги, в том числе оказываемые партнерами Банка.
Если отказ от такого договора заявлен потребителем в течение 30 календарных дней, то уплаченная сумма возвращается потребителю в полном объеме.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав, горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7.
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге информирует, что ознакомиться с информационными материалами по вопросам защиты прав потребителей можно на сайте Консультационного центра для потребителей Свердловской области:
кц66.рф, а также на страницах Консультационного пункта в социальных сетях: ВКонтакте (
vk.com/zpp_kpekb), Одноклассники (
ok.ru/group/7000....
Нет комментариев