осуществления и получения платежей; займа, сбережения, страхования и инвестирования средств; а также управления финансами дистанционно.
Вместе с тем при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.
Что предлагают специалисты Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге для безопасного использования цифровых финансовых услуг?
Для безопасного использования цифровых финансовых услуг рекомендуется:
- совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.
- для отслеживания движения и остатка средств на карте подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку.
- не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.
- никому не говорить, не записывать и прикрывать рукой при вводе в терминале свой ПИН-код.
- при пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты.
- использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.
- не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.
- удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies).
- избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.
- не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.
- незамедлительно сообщать в платежную организацию, потерялась карта либо «взломан» кошелек, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги.
- не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.
- знать, что ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.
С информационными материалами в сфере защиты прав потребителей можно ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru// , сайте Консультационного центра для потребителей Свердловской области: https://кц66.рф , а также на страницах Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге в с социальных сетях в ВКонтакте ( https://vk.com/zpp_kpekb ), Одноклассниках ( https://ok.ru/group/70000002576280 .
За консультационной помощью по вопросам защиты прав потребителей, горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская, 49, по телефону (343) 272-00-07 или электронной почте oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев