США и Китай начали взимать взаимные дополнительные портовые сборы, чем превратили морские перевозки в тарифный блокбастер, способный уничтожить эффективную транспортную систему.
⠀
Новой пошлиной облагается весь транспорт – от контейнеров с игрушками до танкеров с нефтью, что грозит ростом цен на фрахт и нарушением морской логистики.
⠀
Трамп сделал первый шаг, объявив о введении сборов для судов, связанных с Китаем. Предполагается, что это решение принято после специального расследования, в результате которого был сделан вывод, что Пекин использует недобросовестные практики для доминирования в судоходстве. США крайне необходимо ослабить влияние Китая и поддержать американское судостроение.
⠀
Пекин ответил зеркально и на прошлой неделе объявил о введении собственных сборов для судов, связанных с США, которые также вступают в силу 14 октября.
⠀
Аналитики, еще не пришедшие в норму после пятничного flash crash, заявили о серьезном давлении на межконтинентальную логистику. Под действие новых "штрафов" попадают 13% мирового флота танкеров и 11% контейнеровозов. Больше всего может пострадать китайский контейнерный гигант COSCO, чьи дополнительные расходы в 2026 году могут составить до $3,2 млрд.
⠀
Пока что на фоне этих новостей акции COSCO, торгующиеся в Шанхае, на закрытии азиатского рынка выросла более чем на 2%. Компания сообщила, что совет директоров одобрил программу выкупа акций на сумму до $210 млн для поддержки их стоимости. Бонус 500 $


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев