Абсолютная Истина, Верховный Господь, которому служат те, кто в совершенстве познал Веды, постигается в трех аспектах: как безличный Брахман, как Параматма и как Верховная Личность Бога – Кришна.
 В мире нет ничего кроме Господа, и все же каждая Его частица, заключающая в себе Абсолют, не является абсолютным целым.
Кришна является источником всех энергий.
Выделяют три вида энергий: внутреннюю (духовный мир), 
внешнюю (материальный мир) 
и пограничную (индивидуальные души). 
Источник энергии не имеет смысла без существования энергий, а энергии не могут существовать без источника – это составляет их единство.
Золотое украшение сделано из золота, которое содержится в золотоносной жиле, но жила является его источником, а украшение – производным от нее.
 Также и энергии: каждая, находясь под властью Кришны, едина с Ним, но Кришна всегда остается источником всех энергий, и ни одна из них не может действовать независимо от Него или полностью проявить все Его качества.Душа является частицей Господа, ей изначально присуща божественная природа
и она качественно едина с Богом.
Господь Кришна и Его преданные вместе наслаждаются особым видом взаимоотношений (рас), сохраняя свою неповторимую индивидуальность.
Эта философия Господа Чайтаньи отражает непостижимость одновременного присутствия различий в единстве и единства в различиях, не смешивая между собой данные понятия.
 Именно с помощью данной концепции человек получает полный ответ на вопрос о том, кто есть он, кто есть Бог и как выстраивать отношения с Богом.
Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель ИСККОН, который принес учение Чайтаньи Махапрабху на Запад, писал: 
«Тот, кто постиг Бога, знает, что Его личностный и безличный аспекты одновременно присутствуют во всем сущем, и что в этом нет никакого противоречия». 
В качестве сравнения он приводил несколько примеров. 
Одним из них был пример отца и сына. Отец является первопричиной, а сын следствием. Сын является частью своего отца, он един с ним, но в то же время отличен от него.
 Также при сравнении Бога с дживой приводится пример с отражением в воде. 
Отражения деревьев подобны им, но искажены. 
Живые существа тоже являются лишь подобием Всевышнего: у них присутствуют те же качества, что и у Него, но в меньшей степени, и эти качества искажены под влиянием природы материального мира, в котором пребывают дживы.
Нет комментариев