Началась дискуссия в выяснения глубокого смысла слов русского языка.. Переписывались между собой два поэта, которые время от времени пишут О-о-о-очень хорошие и глубокие стихи. (Ссылку на их стихи я брошу внизу поста) Т.к. они преданные ( поэтому я испытываю к ним особо глубокое уважение) и свое мнение они высказывали не для печати, я здесь их обнародую инкогнито, по псевдонимами Борис, Илья и Мой комментарий
Борис: - Сегодня я узнал два новых слова:
"Осклабиться" - значит широко улыбнуться, показав зубы;
"Апологет" - адвокат каких-либо суждений.
( Мой комментарий- "Осклабиться" - с оттенком пошлости и циничной оценки собеседников.
Умный и деликатный человек не сможет осклабиться, даже если Ооочень постарается ( душа видна не только через глаза, но и через улыбку, особенно через смех. Достоевский говорил, что услышав смех человека, можно ВСЕ понять о нем."
Кстати, в словаре оттенок слова "осклабиться" - "уродливо, глупо ухмыляться" - мне кажется, этот оттенок ближе по ощущению
Осклабиться - неприязнь презрение к тупости собеседника, " а ухмыльнуться" - ближе к скрытой внутренней насмешке по отношению к глупости собеседника, или же самоирония, насмешка над ситуацией...
Вот примеры:
Как нарочно, Стебельков хитро и гадко осклабился и украдкой кивнул мне на князя. Ф. М. Достоевский («Подросток», 1875 г. ◆ Гедеоновский осклабился, поклонился, взял двумя пальцами свою шляпу с аккуратно положенными на одном из ее полей перчатками и удалился вместе с Марьей Дмитриевной. И. С. Тургенев , «Дворянское гнездо» [Викитека )Илья - Осклабиться это широко и некрасиво улыбнуться...Употребляют, когда улыбка злая или тебе неприятен челЭто так Данглар "улыбнулся", когда услышал, что "граф Монте-Кристо" женится сегодня, и боялся, что его план с заговором не успеет сработать....при этом он был среди гостей на помолвке Дантеса- Борис - угу, ну - ничего! Я еще как прочитаю, как он будет этим всем мстить!- Илья - Сколько обаяния добавил роли Дантеса Евгений Дворжецкий и сколько дьявольского очарования добавил роли графа Монте Кристо Виктор Авилов- Борис - Про месть, правда, в книге гораздо детальнееНо вообще он сам не мстил по факту. Он помогал совершиться кармическому возмездиюГрешники наказывали себя сами своими страстями- Илья - Это было очень красиво- ( мой коммент.-
Круто, прямо миссия по поручению Ямараджи
Но, мне все же кажется, что годы и годы сосредоточенно хранить в сердце желание наказать, а в уме строить план наказания - вредно для кармы самого человека- попадёшь туда, - куда человеку не надо. Есть ведь предупреждение от Бога - "Оставь Мне отмщение и Аз воздам" ( эпиграф к роману Л Толстого "Воскресение") Отсюда толстовская идея" непротивления Злу насилием", что шло вразрез с идеями революционеров, мешало их пропаганде среди населения и за что в 1905 году Ленин резко критиковал Толстого. А что вы думаете по этому поводу - имеет ли право человек мстить обидчику?- Илья - Я думаю, это зависит от того, насколько разрушительной была обида для твоей жизни. - Мой коммент :Думаю, что это - желание быть Богом Справедливости, Воздаяния и чисто французская ( или римская исторически) черта - желание сделать из своей жизни картину величия
( но место Ямараджи эанято бессрочно).
Тут вот в "Дворянском гнезде" прямо в начале, Тургенев описывает очень ярко и достоверно реакцию русского по менталитету человека на предательство доверия и любви.
Своя жизнь разрушена, но нет посягательства разрушать у других.Именно - вот так " отпусти и Аз воздам"
Дворянское гнездо (Тургенев Иван) - слушать аудиокнигу онлайн
- https://akniga.org/turgenev-ivan-dvoryanskoe-gnezdo
Комментарии 5