по проекту бюджета города Нефтеюганска
на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годы
05 декабря прошли традиционные публичные слушания по проекту бюджета города на предстоящий трехлетний период. Организатором публичных слушаний выступил департамент финансов администрации города Нефтеюганска. В публичных слушаниях приняли участие жители города Нефтеюганска, глава города, председатель Думы города, депутаты Думы города, председатель Счетной палаты города, члены общественного совета при департаменте финансов.
С докладом на публичных слушаниях выступила заместитель директора департамента финансов З.Ш.Шагиева. Она отметила, что в основу формирования проекта бюджета на ближайшие три года положены основные показатели «базового» варианта прогноза социально-экономического развития города, учитывающего не только выполнение текущих обязательств перед жителями, но и новые возможности для дальнейшего развития города несмотря на продолжающиеся санкции в отношении Российской Федерации.
Доходы бюджета города на 2024 год сформированы в сумме 11 962,9 млн. рублей, на 2025 год 10 693,8 млн. рублей, на 2026 год 10 485,8 млн. рублей.
Расходы бюджета города запланированы на 2024 год в сумме 12 864,5 млн. рублей, на 2025 год 11 021,2 млн. рублей, на 2026 год 10 870,8 млн. рублей.
В течении всего трехлетнего периода прогнозируется дефицит. В качестве источников покрытия дефицита будут остатки средств на счете бюджета, а также привлечение кредита.
В структуре доходной части бюджета города Нефтеюганска основной удельный вес приходится на безвозмездные поступления: в 2024 году 57,2% и 6 844,7 млн. рублей, в 2025 году 51,7% и 5 534,1 млн. рублей, в 2026 году 49,6% и 5 204,6 млн. рублей. Вторую позицию занимают налоговые доходы в 2024 году 38,4% и 4 592,3 млн. рублей, в 2025 году 43,4% и 4 640,6 млн. рублей, в 2026 году 45,7% и 4 788,1 млн. рублей. Неналоговые доходы, которые в большей степени сформированы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности, составят 4,4% в 2024 году это 525,9 млн. рублей, 4,9% в 2025 году – 519,1 млн. рублей и 4,7% в 2026 году равные 493,1 млн. рублей.
Основным и самым весомым источником в налоговых доходах является налог на доходы физических лиц, который обеспечивает более 79% налоговых поступлений бюджета, на протяжении всего трехлетнего периода, и составляет: в 2024 году 3 657,7 млн. рублей, в 2025 году 3 694,9 млн. рублей, в 2026 году 3 832,8 млн. рублей. Планируемая сумма поступлений от налога на совокупный доход в бюджет города в 2024 году составит 659,3 млн. рублей и 14,4%, 2025 году 668,8 млн. рублей и 14,4%, 2026 году 678,4 млн. рублей и 14,2%. Налог на имущество даст в 2024 году и плановом периоде более 5% объема налоговых доходов это 237,5 млн. рублей в 2024 году, и по 239,0 млн. рублей в 2025 и 2026 годах.
В неналоговых доходах большую часть занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и составляют более 80%. Остальные 20% составят плата за негативное воздействие на окружающую среду, доходы от оказания платных услуг, доходы от продажи активов, штрафы от различных административных правонарушений.
Безвозмездные поступления запланированы на исполнение государственных полномочий в виде субвенций и целевых субсидий, которые будут направлены на капитальные вложения, решение жилищных вопросов и вопросов в сфере культуры и образования, спорта, а также иные межбюджетные трансферты и дотации.
В расходах бюджета безусловным приоритетом является выполнение всех социальных обязательств и гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
Распределение расходов бюджета города в функциональном разрезе показывает, что сохранены приоритеты социальной направленности - доля расходов социального блока: образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика составляет 66,9% или 8 608,9 млн. рублей в 2024 году, 72,2% или 7 960,7 млн. рублей в 2025 году, 70,4% или 7 658,1 млн. рублей в 2026 году.
В структуре расходов в разрезе функциональной классификации на 2024 год большую часть занимают расходы на образование это 47%, далее 14,5% расходы на физическую культуру и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство – 13,4%, по 9,2% будет направлено на общегосударственные вопросы и национальную экономику, на учреждения культуры и культурные мероприятия 4,5% ,менее одного процента всех трат предусмотрено: на социальную политику 0,9%, на национальную безопасность, охрану окружающей среды и средства массовой информации по (0,4%), здравоохранение (0,1%). На 2025-2026 годы структура расходов в функциональном разрезе не претерпела значительных изменений, её распределение аналогично 2024 году.
Проект бюджета, составлен на основе 14 муниципальных программ, связанных с целями и результатами. Доля программных расходов составляет более 97% расходов бюджета города. В 2024 году на программные мероприятия будет направлено 12 521,8 млн. рублей, в 2025 году 10 704,9 млн. рублей и 10 363,3 млн. рублей в 2026 году соответственно.
На реализацию 7 региональных проектов, на достижение целей, показателей и решение задач 6-и национальных проектов направлено в 2024 году 299,3 млн. рублей, на 2025 год 112,3 млн. рублей, на 2026 год 109,5 млн. рублей. Это национальные проекты "Образование", "Демография", "Жилье и городская среда", "Экология", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Безопасные качественные дороги".
В ходе публичных слушаний участниками были заданы интересующие вопросы, на которые получены мотивированные ответы.
По итогам публичных слушаний жители города единогласно поддержали Проект решения о бюджете города Нефтеюганска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев