Алексей Лихачев
Буду честен: идея PvE вOverwatch 2 втом виде, вкотором этот режим представляли публике, всегда казалась мне странной идаже бессмысленной. Ладнобы это были просто сюжетные миссии, нодля каждого персонажа придумывали потри древа талантов, авкаждом древе было пополтора десятка пассивных иактивных навыков. Насегодняшний день вигре 37 персонажей, тоесть этих древ былобы больше сотни, аперков— около полутора тысяч. Ипочти все они должны были стать уникальными, иначе разработчиков обвинилибы вотсутствии фантазии, ведь между героями недолжно быть ничего общего.
Большие амбицииХотя набумаге всё это звучит здорово, работа требуется колоссальная. Придумать эти навыки, сочинить короткие ипонятные описания, нарисовать спецэффекты, записать навсех языках реплики, которые звучат при использовании… Ноглавная проблема— PvE втаком виде будет разительно отличаться отмультиплеерных режимов, где нет нивсех этих «пассивок», нипрокачиваемых способностей. Это былабы совершенно другая игра, ккоторой почему-то привязано PvP.Некоторые мультиплеерные игры страдают (или страдали) оттого, что разработчики расценивают PvE иPvP как единое целое. ВDestiny дробовики были чрезвычайно сильны вмультиплеере, нопротив мобов ихникто неиспользовал — потребовалось несколько лет, прежде чем Bungie улучшила ихисключительно дляPvE. Игроки вThe Division 2 постоянно упрекают Massive Entertainment втом, что балансные правки направлены прежде всего намультиплеер, из-за чего вPvE хорошая экипировка становится слабой.
Кому-то такой подход ненравится, ноонпозволяет играм оставаться цельными— вместо отдельно существующих друг отдруга режимов мыполучаем равнозначные половины, между которыми можно переключаться налету. Небольшие различия всегда приветствуются, новслучае сOverwatch 2 небольшими онибы небыли.УТрейсер, кпримеру, пистолеты автоматически перезаряжались при использовании любого навыка, аеёимпульсная бомба притягивала ксебе врагов. УАнгела длина исцеляющего луча увеличивалась помере прокачки, ауСолдата-76 «ульта» могла длиться бесконечно, пока сеёпомощью устраняешь противников. Ковсему этому былобы слишком легко привыкнуть, из-за чего при переключении наPvP приходилосьбы вспоминать стандартные тайминги, объём наносимого без «пассивок» урона итак далее.
Поэтому идея сдревами навыков вOverwatch 2 выглядела неуместно амбициозной. Blizzard описывала этот режим как highly replayable, тоесть возвращаться кнему хотелосьбы вновь ивновь. Норади чего? Кредким PvE-миссиям, которые были ещё впервой части, возвращаться несильно хотелось. Разноцветную экипировку, улучшающую характеристики, невнедришь— это ещё больше работы, которая выгляделабы ещё более бессмысленно. Новые локации изадачи врядли добавлялибы настолько часто, что хотелосьбы заходить раз внеделю ипроверять, что нового появилось. Оставались тесамые полторы тысячи перков, прокачка которых удерживалабы игроков, новмоей голове это никак невяжется сшутером, вкоторый яиграю с2016 года.
Кроме старых геймплейных роликов отPvE-режима, судя повсему, мало что останется.
Знали, нонесказалиВконечном итоге нетак ужважно, удалсябы PvE-режим или нет, поскольку главная проблема заключается вдругом. Само существование Overwatch 2 связывали с сюжетными миссиями. Оригинал, завоевавший огромную славу иобъявленный игрой года в куче крупных изданий, в2019 году забросили— шутки о мёртвом шутере были вовсе нешутками. Объяснялось это тем, что все силы брошены наOverwatch 2: там будет обновлённый движок, позволяющий реализовать множество новых идей иактивнее вносить изменения вбаланс.Оказалось, что Blizzard непросто выпустила Overwatch 2, азаменила импервую часть. Оригинал прекратил существование, авместе сним ушли привычные элементы вроде двух танков вкоманде. Мало того, игра стала условно-бесплатной, азаодно изменилась экономика: появился боевой пропуск, исчезли лутбоксы, почти все новые облики продаются забольшие деньги итак далее. Фанаты повозмущались, носовременем смирились— возможно, прежняя модель монетизации действительно непозволяла игре развиваться. Возможно, стабильный поток денег отпродаж боевых пропусков сделает любимый шутер лучше. Возможно, PvE оправдает ожидания изаставит закрыть глаза нанеприятные нововведения.
Однако, когда мыобо всём этом фантазировали, Blizzard уже знала о судьбе PvE. Как сказал винтервью GameSpot директор проекта Аарон Келлер (Aaron Keller), идею сюжетного режима забросили ещё допоявления сиквела:
Когда мыприближались крелизу Overwatch 2, мыосознали, что несможем создать ту, другую игру. Мынемогли продолжать копить весь этот контент, разработка которого занялабы ещё несколько лет, ипрятать его отнаших нынешних ибудущих игроков.
Незнаю, былли согласован этот ответ сPR-отделом Activision Blizzard, нотакое откровение публика явно неоценила. Получается, что издатель иразработчик нехотели омрачать релиз новой игры плохими новостями изазывали платить деньги, скрывая важную для многих информацию. Набор «Пост наблюдения» за$40, четыре боевых пропуска (включая тот, что доступен внынешнем сезоне), десятки обликов идругих косметических предметов, втом числе кроссовер сOne-Punch Man,— всё это успешно продали фанатам итолько после этого решили рассказать отом, что знали ещё впрошлом году. Возможно, продажи «косметики» неоказалисьбы сильно хуже, еслибы озакрытии PvE сообщили заранее, нодоверие этобы точно подорвало— что, впрочем, всё равно произошло наэтой неделе.
Теперь кобещаниям команды будут относиться сподозрением— возможно, часть запланированного наближайшие сезоны контента вообще нестоит ожидать. Какбы тонибыло, остаются открытыми несколько вопросов. Начто были потрачены три последних года жизни первой Overwatch? Ради чего те, кто изначально приходил вигру ради PvP, сидели столько лет без контента? Зачем существует Overwatch 2, если особенности обновлённого движка никто так инеувидел инеувидит? Возможно, PvP приносит так много денег, что вPvE нужды большенет? Или, наоборот, своеобразный перезапуск оказался нетак успешен, как ожидалось? Может, сюжетного режима вообще несуществовало?Что-то одноЖелание Blizzard поддерживать имультиплеер, иPvE было утопией, ведь даже поддержка одного онлайн-режима оказалась для коллектива трудной задачей. Система подбора игроков вOverwatch 2 была иостаётся несовершенной, несмотря напопытки еёулучшить. Впервых сезонах рейтинговой игры творился полный бардак— сбалансированные матчи встречались пару раз задень. Возникало ощущение, будто раз заразом группа новичков встречалась спрофессионалами изOverwatch League,— оставалось лишь надеяться, что попадёшь вовторую команду. Оказалось, шутер учитывает не видимый ранг, а незаметный для игроков рейтинг, который непонятно как высчитывается, тоесть ранги неимеют значения. «Серебряный» танк мог попасться против «Мастера», и, хотя это уже исправили, качество матчей не сильно выросло.
Баланс персонажей нерадует уже который месяц. Турбосвин слишком долго был лучшим танком налюбом ранге— потом его сильно ослабили, пообещав позднее переработать персонажа, итеперь этот реворк произойдёт нераньше осени. Соджорн впервых сезонах делала матчи навысоких рангах однообразными иутомительными, и«нерфить» еёпришлось несколько раз, хотя было очевидно, что изначальные изменения никак наситуацию неповлияют. Последний новый персонаж— Ткач жизни казался неиграбельным ещё вдень анонса, ивскоре после релиза его сделали сильнее. Неговоря уже отом, что многие герои вигре досих пор считаются «тролль-пиками».Поэтому разработка амбициозной сюжетной кампании, для которой требуются отдельные дизайнеры и отдельные инженеры, неимела смысла— уBlizzard попросту нет такого количества работников, чтобы нетолько создать нечто подобное, ноещё иактивно поддерживать. Видеале она продолжалабы улучшать мультиплеер инебралабы паузу в2019 году. Вместо этого бесчисленные человеко-часы были потрачены нареализацию идеи, которая изначально казалась обречённой напровал. У разбитого корыта остались иигроки вроде меня, которым PvE абсолютно неинтересен, иожидавшие «сюжетку» фанаты.
Blizzard могла посмотреть наFortnite иприйти квыводу, что даже обладающая всеми деньгами мира Epic Games предпочитает фокусироваться наодной составляющей своего хита. Многие игроки в«форточку» инезнают осуществовании кооперативного режима, вкотором нужно сражаться сордами зомби, аведь снего начиналась история игры. Невозможно распыляться ипытаться угодить всем категориям пользователей, особенно если втвоей игре нет такого тесного симбиоза PvE иPvP, как вDestiny. Нужно выбрать что-то одно, иBlizzard лишь спустя несколько лет пришла кстоль очевидному выводу.Шестой сезон Overwatch 2, стартующий вавгусте, обещают сделать самым масштабным завсю историю серии. Новый персонаж, новый режим сдвумя картами и«PvE-контент». «Мыначинаем новую арку ссюжетными миссиями, кинематографическими роликами икодексом сдеталями вселенной. Всё это мыуместили водин сезон, иэто демонстрация того, каким мывидим будущее Overwatch 2»,— сказал Келлер. Возможно, люди слишком остро отреагировали нановость оботмене PvE, имыполучим полноценные миссии сдиалогами, просто без древ талантов. Нопока этого нет, доверять Blizzard иужтем более строить теории нет желания— осадочек слишком неприятный.
По материалам
#Перваяполоса

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев