Новые образовательные технологии» с молодыми специалистами Шумиловой Ксении Алексеевне и Лаптевой Кристине Алексеевне. Ирина Владимировна продемонстрировала внутригрупповую дифференциацию для разделения по уровням познавательного интереса. Педагог сделала акцент на подготовку учебного материала, который предусматривает учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, а образовательный процесс направлен на «зону ближайшего развития» ученика. Таким образом, обучение организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учетом специфики учебного предмета на основе активности, самостоятельности, общения детей и на договорной основе: каждый отвечает за результаты своего труда. Главный акцент в обучении ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки и взаимопомощи.
Светлана Владимировна применила технологию исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. На своем занятии «Городецкая роспись» педагог создал проблемную ситуацию, направлял обучающих на ее решение, организовала поиск решения. Обучающиеся приняли позицию субъекта своего обучения, разрешали проблемную ситуацию, в результате чего приобрели новые знания.
Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.
Опыт практического использования современных педагогических технологий в дополнительном образовании детей – это опыт трансформации и адаптации эталонов организации образовательного процесса, разработанных учеными и практиками для применения в средней и высшей школе.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев