Возникали споры и разногласия, но и они разрешались в общественном поле, в том числе с использованием в качестве дискуссионной площадки районной газеты Иртышская правда. Школа была центром краеведческих исследований, коммуникаций между всеми жителями села. В Такмыке работало свое радио (в дальнейшем это явление будет освещено, в том числе в статьях). Когда учился в школе, то неизбежно приходил изучать немецкий язык к своей матери. Это подразумевало, что я должен был к ней обращаться по имени, отчеству. Но могу сказать начистоту, что мне не удалось преодолеть этот порог, так как ни разу не обратился к учителю при всех, ну не смог. Для сестер это было как-то проще и они вполне себе говорили Римма Андреевна. Уже будучи взрослым, говорил другим, что Римма Андреевна сказала, считает и т.д., но так и ни разу не было обращения непосредственно к ней в такой форме. Здесь же буду писать только Римма Андреевна, что позволит мне отразить то уважение окружающих к моей матери (и моё к ней уважение). Учителя советской школы были особо почитаемы в обществе, что было связано не только с высоким статусом, но и с личными заслугами каждого учителя. Все село функционировало как единый организм, что давало результаты в самых различных направлениях. Еще меня всегда удивляло, что сверстники Риммы Андреевны независимо от уровня образования говорили на одном языке, обладали схожим мировоззрением. Все ее творчество было связано с общением, поэтому стало возможным написать такое огромное количество статей. Стою только в начале ее творческого пути, но с каждым годом количество публикаций возрастает, увеличивается их объем. Но самое главное, чему не изменила Римма Андреевна, - в центре ее творчества - Человек. Неподдельное уважение, восхищение, любовь к своим односельчанам. Такмык для Риммы Андреевны был центром мира и она воспела в своих статьях его жителей, природу, архитектуру. Думаю, что еще нам вместе предстоит открыть для себя много нового, так как читая уже первые статьи, мы, дети, начинаем заново для себя открывать богатый внутренний мир Риммы Андреевны, а через ее труды - жителей села Такмык. Мы читаем семейную переписку, которая была отдана на сохранение одной из дочерей и сохранена. Еще в студенческих письмах заметен вектор развития, заданный еще Екатериной Федоровной, мамой Риммы Андреевны и нашей бабушки. Истоки творчества Риммы Андреевны лежат в любви к поэзии, книгам, людям, природе. Неподдельный живой интерес, который не угасал в ней до последних дней жизни. Римма Андреевна читала стихи - свои и любимых поэтов. Во всем этом ее дети росли, но иногда не осознавая уникальности созданной атмосферы. Как воздухом мы дышим, не замечая его, так и часто понимаем значение наших родителей только тогда, когда их уже нет рядом с нами. Говорят, что время лечит и боль утраты смягчается по прошествии лет. Сложно с этим согласится, так как место наших родителей, бабушек, дедушек остается как зияющая рана и со временем все больше не хватает того тепла, которое они излучали. Остается Такмык, могилы близких и память благодарных учеников, друзей, соратников.
https://www.directmedia.ru/book-705168-takmyikskie-kanikulyi/
https://www.directmedia.ru/book-705168-takmyikskie-kanikulyi/ ) Для участия конкурсе краеведческих работ в номинации "Мой край!
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев