Этому знаменательному событию в нашем детском саду была посвящена тематическая неделя:
«Этот загадочный космос».
Проведенные мероприятия были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникационную, изобразительную, музыкальную, двигательную, а также через конструирование и восприятие художественной литературы.
Для лучшего усвоения знаний и умений по данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии – авторские мультимедийные презентации, наглядные и демонстрационные материалы (картины, книги).
В течение недели в совместной деятельности взрослых и детей были организованы:
- Беседы: «Планеты солнечной системы»; «Наша вселенная»; «Кто такие космонавты»; «Звездное небо - строение солнечной системы»; «Животные в космосе»; «Юрий Гагарин - первый космонавт»,
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов по теме: «Космос».
- Просмотры видеороликов: «Малышам о космосе»;
- Просмотры презентаций:
«Юрий Гагарин – первый космонавт»; «Планеты солнечной системы»; «Созвездия»; «Звездное небо»; «Что скрывает космос»; «Детям о космосе»;
- Чтение энциклопедической литературы, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам: «Астрономия и космос», «Астрономия для дошкольников»;
- Чтение художественной литературы:
В. Бороздин: «Первый в космосе», «Что видно из окошка»,
Я. Голованов: «Дорога на космодром»,
П. Клушанцев: «О чём рассказал телескоп»,
Е. П. Левитан: «Малышам о звездах и планетах»;
стихотворение А. Хайта: «По порядку все планеты»;
- Образовательная деятельность (занятия):
Познавательное развитие:
«История космоса», «Космос. Звёзды. Вселенная»,
«Космическое путешествие», «Рассказ о космонавтах», «Наша планета Земля», «Этот загадочный космос».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Ракеты», «Полёт на луну»;
Рисование: «Путь к звёздам», «Ракета летит в космос», «Звездное небо»;
Лепка: «Ракета», «Вот они какие, люди неземные»;
Конструирование (оригами): «Ракета»;
Конструирование ракет и космодромов из различного конструктора:
«Наш космический корабль», «Космический город».
Содержание проведённых занятий соответствовало возрастным особенностям воспитанников, имели место игровые и здоровьесберегающие технологии – артикуляционные гимнастики, физминутки и динамические паузы.
- Ребята с удовольствием играли в предложенные дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Посчитай ракеты», «Найди лишнее», «Найди ошибку», «День, ночь, сутки прочь»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Большое космическое путешествие»;
«Мы – космонавты»; «Строители космодрома».
- Подвижные игры: «Догони мою ракету», «Полёт в космос», «Космическая зарядка».
Как итог тематической недели проведены:
- Тематическое занятие: «День космонавтики»;
- Выставка поделок и рисунков: «Космический полёт»;
- Викторина: «Знатоки космоса».
- Впечатления детей нашли отражение в творческих рассказах, которые они составили вместе с родителями и поделились ими с детьми нашей группы.
В итоге у воспитанников старшей группы сформировались, систематизировались и обобщились элементарные астрономические знания.
Чтение рассказов, проведенные беседы, игры, совместная продуктивная деятельность - способствовали обогащению лексического запаса, развитию коммуникативных навыков, монологической и диалогической речи.
Организованная художественно-эстетическая деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) способствовала развитию творческих способностей детей, развитию их эмоциональной сферы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев