Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Зима – одно из самых любимых времен года, все вокруг кажется красивым и волшебным. Дети любят играть в снежки, строить снежную бабу, кататься с горки, барахтаться в снегу. Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:
- как появляются снежинки? почему снежинки прозрачные, а снег белый? почему снежинки имеют разную форму?
Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. В рамках проекта « Эколята – дошколята» в средней группе №2 «Крепыши» была организована проектно- исследовательская деятельность - «Тайна маленькой снежинки». С большим любопытством и интересом маленькие «Эколята» слушали рассказ воспитателя, из которого узнали, снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. как появляются снежинки и какие тайны они хранят.
В процессе опытно – экспериментальной деятельности «Эколята» узнали; снежинку можно сфотографировать, но нельзя на нее дышать – она может исчезнут, если «поймаем» снежинку в ладони - она тает, превращается в воду. При проведении эксперимента по выращиванию снежинок в домашних условиях пришли к выводу: снежинки в домашних условиях вырастить невозможно, но можно вырастить очень красивую кристаллическую снежинку из соли.
А еще мы читали стихи, загадывали загадки, вспомнили сказку «Снегурочка». Проводили пальчиковые и подвижные игр, делали обрывную аппликацию.
Неделя посвященная этому невероятному чуду, как снежинка, прошла увлекательно и необычно. В проекте решались задачи познавательного развития дошкольников, через организацию мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас, посредством опытно – экспериментальной деятельности, что позволило сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.
Воспитатели: Кулакова Людмила Владимировна
Пожарская Наталья Михайловна
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев