Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас ребёнка.
От того, насколько ловко научится малыш управлять своими пальчиками в раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.
Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами - чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
С этим трудно не согласиться – двигательные и речевые центры находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь. Систематическая и планомерная работа по развитию тонкой моторики рук, способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психологического здоровья ребёнка.
В своей работе воспитатель, первой младшей группы С.Л. Герр, для развития моторики рук и речевого развития использует такие предметы как : зубные щётки, прищепки, массажные шарики Су-Джо.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев