«Особенности старшего школьного возраста. Жизненные цели старшеклассника»
Психологические особенности ранней юности:
1.Повышенное внимание к своей внешности, склонность находить у себя физические отклонения;
2. Общее эмоциональное состояние юношей и девушек в этом возрасте становится более ровным: нет резких аффективных вспышек, как у подростков;
3. Главное психологическое приобретение ранней юности – открытие своего внутреннего мира. Формируется представление о собственной уникальности, неповторимости, исключительности собственного «Я»;
4. Центральным новообразованием ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и личностное;
5. Возникает стремление к доверительности во взаимодействии со взрослыми и к «исповедальности» - со сверстниками.
Как помочь своему ребёнку в становлении самосознания:
1. Поддерживать представление старшеклассников о собственной уникальности, но в то же время показывать, что каждый из них точно так же убеждён в своей уникальности, именно поэтому её нельзя считать проявлением собственного превосходства над другими. Уважая свою уникальность, нужно уважать и неповторимость других людей, чужое мнение, стремиться понять точку зрения другого, не навязывать свои взгляды окружающим;
2. Направлять внимание старшеклассников на изучение опыта старших, на уроки человечества, на историю собственной жизни;
3. Раскрывать перспективу жизни старшеклассников, показывать варианты их будущего, тем более, что мечты о будущем занимают центральное место в их переживаниях.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев