Объёмы информации в мире гигантские, а тренды и цифровой маркетинг меняются с сумасшедшей скоростью. Маркетолог только заканчивает изучать ситуацию на рынке и в digital-среде, как приходится начинать исследование заново.
Важно думать о будущем заранее: как изменится поведение потребителя, мода, инструменты продвижения. Первый вариант — «гадать» и опираться на видение, интуицию и опыт, тогда управление маркетингом становится непредсказуемым.
Второй путь — использовать
data-driven подход, который выдаёт точные прогнозы. Например, выбирать анализ данных в маркетинге через машинное обучение для «предсказания» трендов.
Разберём в статье, зачем прогнозировать маркетинговые тенденции, какую роль в этом играет и как работает Machine learning.
Зачем прогнозировать тенденции маркетинга
Зачем прогнозировать тенденции маркетинга
Предпочтения аудитории быстро проходят, поэтому маркетологам важно «поймать волну», пока интересы клиентов не поменялись. Это относится и к глобальным тенденциям и к локальным изменениям. Отстающие бренды не получат ничего, если пропустят тренд. Если знать заранее, что будет актуально, получится подготовиться. Тогда маркетинговая стратегия компании успеет адаптироваться к переменам.
Прогнозирование трендов — это путь к точному планированию и сокращению рисков. Маркетинговый анализ укажет, куда направить ресурсы и как получить выгоду.
Трендовое прогнозирование полезно для создания не только рекламным кампаний, но и самих продуктов бренда. Такой подход упростит продвижение, потому что у продаваемого товара уже есть преимущество. Например, популярный цвет, функции и правильные ценности, которые отвечают потребностям общества.
«Заглядывание» в будущее подсказывает, какая креативная маркетинговая кампания и какие форматы продвижения приносят результаты. Ещё останется время, чтобы придумать новые идеи и освоить новые инструменты и каналы коммуникации.
Отслеживать тренды в маркетинге важно для бизнеса, чтобы не устаревать. Борьба за внимание продолжается постоянно, и выигрывают те, кто умеет адаптироваться к переменам и предлагать новое.
Анализ данных для маркетинга
Когда в основе маркетинга анализ данных, прогнозирование становится точнее, а маркетинг управляемым, уменьшается угадывание. Предсказательная аналитика — надёжный способ планирования маркетинговых действий и рекламных бюджетов.
Также достаточное количество информации о прошедших кампаниях подскажет, где слабые стороны и как провести работу над ошибками.
Каждому маркетологу стоит провести анализ данных перед запуском рекламы, рассылок, созданием контент-плана, чтобы правильно
сегментировать аудиторию.
Тогда разработка маркетинговой стратегии будет выстраиваться под конкретную группу пользователей,
усилится персонализация, что в итоге приведёт к большей предсказуемости результатов.
Машинное обучение для маркетинга
Количество данных растёт, и человек не обработает столько сведений вручную. Проблему решает
автоматизация маркетинга, которая включает машинное обучение (machine learning) — метод искусственного интеллекта. Роботы собирают, изучают большие данные. И машинное обучение делает информацию полезной для маркетинговых целей. Маркетологи начинают:
- Правильно понимать и интерпретировать собранные сведения. Применение машинного обучения исключает человеческий фактор и субъективную оценку. Сведения о заказах, покупках, фидбеке, предпочтениях не теряются и учитываются в анализе данных.
- Изучать клиента на 360 градусов. AI технологии способны обрабатывать терабайты внутренних (база клиентов, результаты емайл и других кампаний) и внешних (комментарии в соцсетях, лайки, репосты и так далее) данных, чтобы находить закономерности. Итогом такого анализа станет точная персонализация предложений.
- Предсказывать тренды. Машинное обучение в маркетинге нужно для выявления будущих тенденций в поведении клиентов, вкусах пользователей в будущем. Такой подход полезен для совершенствования продуктов, услуг и контента.
Прогнозирование методами машинного обучения отличается от трендвотчинга — способа находить тенденции здесь и сейчас. Потому что ML прогнозирует тренды на основе данных из прошлого и «смотрит» в будущее.
Как машинное обучение прогнозирует тренды
Чтобы применить машинное обучение в бизнесе, исследователи проходят следующие этапы:
1. Собрать информацию. Источниками станут внутренние базы из CDP, данные сторонних внешних ресурсов и так далее.
2. Очистить и дополнить информацию. Важно допустить как можно меньше ошибок и собрать полные сведения, чтобы AI смог правильно обучиться. Здесь проводится подгонка данных под нужный формат.
3. Определить, какую модель машинного обучения применять для прогнозирования.
Нет комментариев