Чтобы рассчитать средние продажи за год, нужно суммировать количество проданных товаров (услуг) за каждый месяц и разделить на 12.
Есть более углубленные способы, чтобы изучить сезонность спроса. Отношение колебания рынка за месяц к году или периоду в несколько лет показывает индекс сезонности.
Зачем нужен сезонный маркетинг
Маркетологи учитывают сезонный фактор спроса, чтобы удержать или привлечь больше клиентов для бизнеса и сделать им правильный
оффер. Изменение периодов покупательной активности — это ещё и возможности для роста и развития.
Какие преимущества даёт сезонный маркетинг:Увеличение продаж за счёт ажиотажа на какие-то товары. Особенно, когда у клиента возникает острая потребность.
Например, в городе сильная жара, и повышается спрос на сезонные услуги, как установка кондиционеров. Или другой вариант — люди идут в магазины, чтобы скупить все вентиляторы в наличии. Здесь же возвращается «спящая» клиентская база — люди, которые уже знакомы с вашим брендом, но ждут скидок на сезонные товары. Или просто совершают покупку, потому что продукт стал для них актуальным.
Например, человек подписался на аккаунт магазина солнечных очков зимой и следил за контентом, а купил уже летом.Привлечение новых клиентов. Когда меняются виды спроса от низкого к высокому, бизнесу проще получить новых покупателей. Люди сами уже ищут определённые сезонные товары и услуги.
Повышение узнаваемости. Сезонные колебания спроса — это возможность для бренда заявить о себе и выйти на рынок со своим предложением. Специальные акции, креативные рекламные кампании, которые выделяют бизнес на фоне других, сделают его узнаваемым и привлекут клиентов через разные каналы продвижения в маркетинге.
Как создать сезонную маркетинговую кампанию
Главное правило сезонного маркетинга — готовить заранее те самые «сани летом, а телегу зимой». Как минимум начать планирование за несколько месяцев, чтобы пройти все этапы не в спешке.
Что нужно сделать:1. Провести анализ:- Прошлых сезонных рекламных кампаний, чтобы учесть недостатки и взять лучшие практики: приёмы, инструменты, площадки. Это удобно и просто, если у вас есть
CDP платформа, где хранятся все данные о клиентах и маркетинговых проектах.
- Аудитории, которая покупает товары сезонного спроса: понять возраст, проблемы, интересы и так далее. Учитывайте обратную связь, которую давали клиенты в прошлом сезоне. Для полной картины опишите путь вашего покупателя. Например, через
инструмент CJM (Customer journey map) — карты пути клиента.
- Поисковые запросы пользователей по месяцам спроса в прошлые годы.
2. Поставить цели, выбрать даты проведения кампании и установить критерии её оценки. Обычно это ROI, который показывает отдачу от вложенных средств.
3. Придумать креативные кампании и размер скидок, которые вы готовы предоставить. Предложения должны быть привлекательными для клиента и ожидаемыми: люди знают про сезонные скидки и часто их ждут.
4. Выбрать инструменты и форматы для реализации. После анализа прошлых кампаний у вас будет представление о том, какие каналы коммуникации работают эффективнее всего: емайл,
мессенджеры, пуш сообщения. Креативный подход к рекламе выделит вас среди конкурентов. Возможно, стоит запустить не просто акцию, а игру, придумать особый тематический контент, изменить оформление. Не бойтесь внедрять новые инструменты: динамические элементы в рассылках, programmatic рекламу. Тестируйте и выбирайте лучшие варианты.
5. Запустить кампанию и отслеживать результат. Держите руку на пульсе, чтобы скорректировать рекламу вовремя.
Примеры сезонных кампаний брендов
Самое известное время для сезонного маркетинга — Новый год. Так издательство «МИФ» подготовило акцию в виде адвент-календаря, где в каждом новом окне по датам появлялся новый бонус. Пользователь кликал и получал презент в личном кабинете.
Нет комментариев