Маркетинговые стратегии для создания спроса включают в себя:- повышение узнаваемости бренда. Используются такие каналы:
1. социальные медиа;
2. платная реклама;
3. PR.
- образовательные ресурсы: блоги, лонгриды в социальных сетях, демонстрационные статьи.
Как выстроить стратегию создания спроса
С таким обилием контента, которое сейчас присутствует в интернете, привлечение внимания потенциальных клиентов представляется сложной задачей. Именно поэтому создание спроса играет такую важную роль.
Исследуйте рынок и аудиториюЧтобы понять рынок, изучите ваших основных конкурентов. Определите их ЦА, продукты или услуги, ценовую политику, маркетинговые стратегии и другое. Так вы выявите свои отличительные черты и привлечёте нужную именно вам аудиторию.
После определения целевой аудитории, исследуйте её. Важно всё: демография, интересы, поведение, потребности и предпочтения. Можно использовать опросы, фокус-группы, анализ данных покупок и социальные медиа. Затем разделите ЦА на сегменты. Так вы лучше поймёте каждую группу и настроите свою стратегию под её нужды.
Важно регулярно проводить опросы среди покупателей и тщательно анализировать полученные данные. Обратная связь важна для определения предпочтений клиентов. Исследование рынка и аудитории нужно проводить регулярно, чтобы быть в курсе всех трендов.
Разработайте ценностное предложениеТеперь поймите, что делает ваш продукт или услугу уникальным. Это может быть экономия времени, низкая цена, быстрая доставка и так далее. Что из этого наиболее привлекательно для ваших клиентов?
Сформулируйте запоминающееся предложение. Оно должно быть простым для понимания и привлекательным для вашей ЦА.
Если у вас есть возможность протестировать ценностное предложение среди реальных клиентов, сделайте это. При необходимости внесите коррективы на основе полученных результатов.
Создайте эффективную маркетинговую стратегиюОпределите маркетинговые каналы, через которые реально привлечь внимание клиентов. Это могут быть социальные сети, реклама, PR-активности, influencer-маркетинг.
Потребители получают информацию из онлайн-источников ещё до того, как пообщаются с продавцом, поэтому предлагайте высококачественный контент, который приносит пользу и предугадывает желания потенциальных клиентов. Разработайте стратегию, позиционирующую вас как надёжного эксперта, чтобы уже на начальном этапе выстраивать доверие между вами и будущими клиентами.
Также ориентируйтесь на создание разнообразного контента. Материалы должны повышать потребность в вашем товаре или услуге и отвечать на вопросы тех, кто уже с вами знаком, и тех, кто слышит о вас впервые.
Определите бюджет, который вы готовы потратить на маркетинговую стратегию. Разделите его между различными каналами для достижения эффекта. Также нужно понять, какие ресурсы вам понадобятся для реализации стратегии.
Установите метрики и KPI для оценки эффективности ваших действий. Не забывайте анализировать результаты, чтобы улучшить показатели и достичь поставленных целей.
Используйте стратегии стимулирования спросаНе забывайте применять фишки, которые мотивируют людей к покупке: акции, скидки, промокоды и другие специальные предложения.
Разработайте программу лояльности для поощрения постоянных клиентов. Это может быть система бонусных баллов, повышенная скидка, эксклюзивные предложения. Многие компании также используют реферальные программы. Клиенты рекомендуют сервис друзьям и получают за это бонусы. Такие программы удерживают существующих клиентов и побуждают их к повторным покупкам.
Заботьтесь о своих потенциальных клиентахНе все потенциальные клиенты превратятся в покупателей. Но не списывайте со счетов лиды, не ставшие клиентами сразу. Продолжайте развивать отношения с ними, ведь вы уже потратили время и деньги на их привлечение.
Маркетинг-команды помогают отделам продаж в процессе развития отношений, поддерживая связь с покупателями через email-рассылки, сообщения в мессенджерах и соцсети.
Заключение
Помните, если вы не вкладываете силы в создание спроса, у вас не будет вообще никакого спроса, чтобы его захватывать. Компании не могут сосредоточиться только на его создании или только на захвате. Необходима стратегия, которая уравновесит и то, и другое.
В статье мы привели общие шаги, которые применимы при разработке стратегии создания спроса. Важно помнить, что каждый бизнес уникален, и процесс должен быть адаптирован под конкретные условия и цели вашей компании.
#маркетинг #продвижение #бизнес #маркетинговаястратегия
Нет комментариев