1. Доминирование LADA и рост китайских брендов 🇷🇺/🇨🇳
LADA сохраняет лидерство, а Haval занимает первое место среди иномарок. Российский рынок теперь почти полностью состоит из отечественных и китайских автомобилей.
2. Доля китайских марок 🐉
В январе 2025 года китайские бренды заняли 56% рынка (годом ранее — 58%). Совокупная доля российских марок — около 36%, из которых 31% принадлежит LADA.
3. Оптимизация китайских производителей 💳
Китайские автокомпании будут активнее инвестировать в локализацию, снижая себестоимость и усиливая позиции. Бренды, не готовые к таким вложениям, могут покинуть рынок.
4. Вызовы для китайских марок 🔧
Для конкурентоспособности важны локальное производство, финансирование дилеров и логистика запчастей. Компании без развитой инфраструктуры могут уйти, что приведет к укрупнению рынка.
5. Роль государства и сертификация 🏎
АвтоВАЗ получает значительную поддержку, что способствует его росту. Возможное ужесточение сертификации китайских автомобилей может замедлить вывод новых моделей на рынок.
6. Будущее LADA ⚖️
Оснований для снижения продаж LADA нет: локализация, развитая дилерская сеть и госпрограммы обеспечивают стабильность. Единственный фактор риска — масштабная локализация китайских брендов в будущем.
7. Изменение восприятия китайских автомобилей 🤯
Ранее воспринимавшиеся скептически, китайские автомобили теперь активно заменяют корейские, японские и немецкие модели. Однако в премиальном сегменте их позиции пока слабы.
8. Регистрации новых легковых авто 🚗
В топ-10 вошли все модели LADA, подтверждая лидерство бренда. Haval Jolion стабильно удерживает звание самой продаваемой китайской модели, а Chery показывает рост X2 благодаря маркетингу и сотрудничеству с такси. В то же время Geely Monjaro потерял позиции, опустившись с топ-5 на 8–9 место.
#АктуальныеЦифры
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев