Турбированные двигатели попадаются совсем редко и чаще на американских Tucson. Перегрев и проворот вкладышей – это их больное место. Ещё реже встречаются дизельные моторы, которые чрезмерно требовательны к топливу, и напрягают преждевременным износом форсунок по 150-300 долларов за штуку.
Трансмиссия и привод
На Sportage III ставились три вида коробок – два автомата и одна шестиступенчатая механика. Все шестиступенчатые трансмиссии надёжны – и автомат, и механика. Работают по 200-300 тысяч без серьёзного вмешательства, только масло меняй. А вот пятиступенчатый автомат – собрание детских болезней, которые, впрочем, вылечили в процессе производства (эта коробка больше других боится старого масла). У механики чаще летят подшипники первичного вала, а у автоматов – мелкие внутренние шлицы полуоси углового редуктора в корпусе дифференциала. Главный признак – внезапный отказ полного привода. Ремонт у официалов (только заменой) стоил по тысяче долларов. В гаражах вставляют ременную втулку вчетверо дешевле. Проявляется беда обычно ближе к 150 тысячам километров пробега, или раньше – при жёсткой эксплуатации.
Полный привод классический: передний мост ведущий, угловой редуктор, электромагнитная муфта подключает задние колёса. Ей помогает активная противобуксовочная система, а мешает грязь и коррозия шлицевых соединений. Если их набить смазкой, а на мойке «продуть» напором воды днище и элементы ходовой, проблем не будет (за исключением упомянутых выше шлицов дифференциала и подвесного подшипника промвала полуоси на рестайлинговых версиях). Как ни странно, о таком многие и не слышали, правая полуось соединена со ШРУСом через промежуточный вал, который поддерживает подшипник. Он герметичен, но не навсегда, и к 150 тысячам, а может и раньше, особенно если кататься по воде и грязи, требует замены. Столько же пройдёт и подшипник кардана. Не забудьте заменить смазку заднего редуктора (там не простая трансмиссионка, а хитрая жидкость DTF-1). Особенно важно проверить редуктор и электромеханическую муфту после бродов, которые оказались глубже, чем ступица колеса – сапун расположен низко.
Нет комментариев