и важные выводы
мир входящему 🙏
С самого первого раза, когда я узнал об этой странной традиции, о традиции плакальщиц, она казалась мне чем-то откровенно фальшивым и бессмысленным, типичным для человечества. Полагаю, что так же к ней относятся многие.
Чужие люди, люди, для которых это является работой, за деньги или иное вознаграждение, рыдают об умершем. Чем ещё может быть эта традиция, как не традицией пускать пыль в глаза соседям и согражданам, демонстрируя статус умершего и его семьи? К тому же, как мы теперь знаем, страдания родственников очень сильно отягощают посмертный путь души человека, буквально топят её в своих слезах и тянут назад к земле. Мало того, теперь мы знаем, что, в некоторых культурах, тело умершего на кладбище сопровождается с шумом и весёлыми песнями, что совсем уже запутывает для нас, понимание смысла обряда похорон.
Как прояснить для себя все эти противоречия? А если предположить, что наши далекие предки не были малоразвитыми существами, поклоняющимися силам природы, подносящими им дары и пытающимися с ними договариваться? Если предположить, что многие их взгляды на жизнь, в искажённом виде дошедшие до нашего времени, имели под собой реальное знание, природы человека и окружающего мира?
Я думаю, что в традиции плакальщиц, можно найти это глубокое древнее знание, важное для нас доныне. Для начала вспомним о самой традиции.
...В Древнем Египте образ плакальщицы связывали с горюющей по Осирису Изидой. Для похорон нанимали специальных плакальщиц — две из них выступали от имени богинь Изиды и Нефтиды. Плакальщицы несли цветы, еду и масла, некоторые могли нести мебель и одежду, которые должны были оставить в гробнице.
В Ассирии было принято бурно выражать скорбь по умершим: рыдали и посыпали голову пеплом не только члены семьи, но и плакальщицы, которые открывали похоронное шествие вместе с музыкантами.
В языческой Руси огромную роль в погребении сородича, в прощании с ним, играли плакальщицы и женщины-вопленицы. Они не только были «рупором» для горя присутствующих, но и выполняли роль распорядительницы ритуала, где у каждого было своё место и своя роль.
В Древнем Риме тоже существовала такая профессия. Плакальщиц приглашали, чтобы они демонстрировали острое горе: стенали, причитали, рвали на себе волосы и одежду. И чем больше их было, тем выше был статус умершего в глазах общественности.
В Китае традиция приглашать плакальщиц на прощальную церемонию существует уже более двух тысяч лет. Но она сильно отличается от европейской: в Китае плакальщицы — это, скорее, театральная труппа. Они должны петь, танцевать и выполнять множество различных элементов погребального обряда...
На мой взгляд, всё проясняется, если вспомнить о двух душах каждого человека, о душе-птице и душе-тени. Мы уже затрагивали эту тему не так давно. Эти души совершенно различны, и путь их, по освобождении от тела человека, также различен. Разные стороны, разные аспекты похоронного обряда любой культуры, с древности до ныне, имеют отношение к обоим этим путям обоих душ человека.
Традиция плакальщиц, на мой взгляд, прямо направлена на воздействие на низменную, чувственную душу человека, на душу-тень. Если вспомнить, что плакальщицы начинают свою "деятельность" в доме покойного над его телом, продолжают её по пути похоронной процессии на место захоронения, и завершают там после захоронения тела, с этого момента не проявляя более никаких страданий, всё становится ясно. Настолько ясно, что, на мой взгляд, дальше можно было бы и не объяснять.
Начиная, активно и шумно страдать над телом покойного в его доме, они, тем самым, призывают его душу-тень в его тело. Ведь она могла находиться где угодно. В месте, где человек умер или погиб, в месте, с которым он был связан, где он работал или служил, куда всегда хотел, рядом с человеком, к которому имел сильные чувства, неважно - позитивные или негативные, и так далее. Где бы ни витала душа-тень человека, плакальщицы активно призывают ее вернуться в тело, вот главная цель их деятельности.
Продолжая шумно страдать во время похоронной процессии, они обеспечивают перемещение души-тени человека вместе с его телом к месту захоронения. Там они также шумно страдают вплоть до момента полного захоронения, до завершения обряда. С этого момента, всякие шумные страдания и вообще страдания, прекращаются. Ведь они означали бы, призыв души-тени вернуться обратно вместе с живыми в дом живых.
В нашей стране эта традиция сохранялась, как минимум, до второй половины XX века, и именно в таком виде, когда путь покойника от дома до кладбища сопровождался громкими показными страданиями, но, с момента зарытия могилы, всякие страдания прекращались, как будто никакого повода для них и не было. Всё дело, как мы видим, именно в цели этих громких, показных страданий, именно в призыве сопровождении и прикреплении души-тени к захороненному телу.
Похоже, что, в некоторых культурах, в результате каких-то событий или особенностей самого местного менталитета, этот призыв души-тени, сопровождение и прикрепление к телу, совершались с помощью шумной радости и прочих соответствующих звуков.
В контексте такого понимания мы можем прояснить, почему эту роль играют чужие люди, люди, для которых это является работой. Страдания родных, действительно причиняли бы боль душе-птице, духовной душе, которой надлежит уйти далеко и высоко. С древнейших времён, знание учит родных, посылать в след ушедшему самые чистые, самые светлые мысли. Именно чужие люди, плакальщицы, не имеющие с душой ушедшего мощных родственных связей, способны своими показными страданиями привязать и привести к месту захоронения душу-тень ушедшего, но не причинить серьёзных страданий и затруднений его душе-птице.
Конечно, с веками знание терялось, понимание происходящего заменялось бездумным следованием ритуалу, а личные чувства родных ушедшего брали вверх, в результате чего, страдали об умершем именно близкие, страдали бездумно, безответственно, причиняя боль и прерывая путь душе-птице. Также, насколько я понимаю, было очень важно, чтобы плакальщицы понимали цель своих действий, направляя свои чувства, свою волю, своё воображение соответствующим образом. Считаю очень вероятным, что это понимание также давно потеряно, хотя, как знать...
Душа-тень ушедшего человека, не прикреплённая к его телу, считалась в любой культуре большим злом, одной из самых больших угроз для живого человека. Ведь душа умершего невольно ищет жизни, которой ей теперь так не хватает, отсюда - разные варианты вампиризма, проявления инкубов и суккубов, болезни, неудачи и прочее. Именно в связи с этим, в каждой культуре существуют традиционные дни поминовения мёртвых, когда живые пытаются насытить души-тени своих близких своим вниманием, пытаются через себя насытить их привычные потребности во вкусах, запахах и многом другом. Иначе говоря, поминаем мы вовсе не ту высокую душу человека, что связана с его духом, с его сознанием, вовсе не душу-птицу, мы поминаем душу-тень, хотя, она уже давно не является принадлежностью духа этого человека. То есть, это поминовение совершается скорее ради живых, ради того, чтобы оберечь их вот ненасытного голода мёртвых.
Очень многие традиции захоронения мёртвых, с самых древних времён, объясняются именно этими качествами души-тени, и однажды мы поговорим об этом подробно.
мир 🙏
все умности
#мельхиоровыйзамок
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев