Любовь на склоне лет: тайна Михаила Глузского и мудрость его жены... Михаил Глузский всегда казался человеком из стали — сдержанным, строгим, но невероятно талантливым. А вот дома, где его знали по-настоящему, порой можно было увидеть совсем другого Михаила Андреевича. Особенно в тот момент, когда он с улыбкой и легкостью юноши собирался на съемки фильма "Без солнца". Его жена Екатерина с добродушной усмешкой спрашивала: "Опять к своей Верочке?" Верочка — это Вера Глаголева, молодая актриса, с которой Глузский встретился на съемочной площадке, когда ему уже было под семьдесят. Он, народный артист, вдруг преобразился: стал следить за своим гардеробом, обзавелся элегантной тростью и даже словно помолодел. Их теплые отношения — смесь симпатии, кокетства и искренней дружбы — заметили все. Но за этим романом стояла одна из самых удивительных историй любви, преданности и мудрости. Жизнь Михаила Глузского началась в бурные времена революции. Его отец, увлеченный идеями эсеров, поставил под угрозу всю семью. Мать с детьми была вынуждена бежать из Киева, оставляя позади привычный мир. Годы скитаний завершились в московской коммуналке, где маленький Миша впервые столкнулся с театром. Именно там он почувствовал магию сцены. Однако путь в профессию оказался тернистым. Театральные училища один за другим отказывали ему, утверждая, что он не создан для сцены. Но упрямство и вера в себя привели его в студию при "Мосфильме", где он наконец смог проявить себя. Война прервала его карьеру, но и там он нашел способ быть полезным — выступал в концертных бригадах для солдат. После войны Глузский вернулся в кино, но его роли были малозаметными. Причина крылась в его прямолинейности и независимом характере, который отпугивал режиссеров. Однако он не сдавался и продолжал работать, несмотря на профессиональное забвение. Поворотным моментом в судьбе Михаила стала встреча с Екатериной, молодой обворожительной девушкой. Их знакомство началось почти кинематографично: во время спектакля он заметил ее лицо в зале и понял, что должен познакомиться. Екатерина была замужем, но это не остановило Глузского. Их роман начался с долгих писем, так как Михаил вскоре уехал работать за границу. Спустя год Екатерина решилась уйти от мужа, но развод дался нелегко. Бывший супруг долго не соглашался разрывать брак, а судебные тяжбы длились годы. Но любовь победила: Михаил и Екатерина создали крепкую семью. Ради нее он готов был на всё, но в карьере его ждали долгие годы второстепенных ролей. Лишь в 54 года судьба улыбнулась ему: режиссер Илья Авербах предложил ему главную роль в фильме "Монолог". Этот проект стал поворотным, а Глузский наконец обрел признание. Но даже на пике славы жизнь Глузского приготовила новые испытания. На съемках фильма "Без солнца" он встретил Веру Глаголеву. Их отношения были больше, чем просто рабочие. Глузский, который всегда выглядел суровым, вдруг стал другим человеком. Коллеги замечали, как он преображается рядом с Верой. Екатерина, его жена, чувствовала, что между ними есть нечто большее. Но вместо упреков или скандалов она выбрала мудрость. Она позволила мужу наслаждаться этими чувствами, понимая, что любовь — это не только страсть, это еще и доверие. Ее спокойствие и тактичность помогли сохранить их брак. Со временем увлечение Михаила переросло в дружбу, которую он и Вера пронесли через всю жизнь. Глузский был человеком редкого упрямства. Уже в 80 лет, несмотря на ухудшившееся здоровье, он продолжал выходить на сцену. В 2001 году, буквально сбежав из больницы, он сыграл свой последний спектакль. На следующий день его жизнь оборвалась. Его жена Екатерина, похоронившая любимого мужчину, сказала детям, что проживет еще два года ради них. Она сдержала обещание, уйдя ровно через два года после смерти Михаила. Их похоронили рядом, чтобы больше никогда не разлучаться. Любовь Глузского к Екатерине, его увлечение Верой Глаголевой и невероятная мудрость его жены — это история о том, как в жизни даже самых сильных людей есть место глубоким чувствам. Михаил Глузский оставил после себя не только великие роли, но и пример того, как переживать испытания, любить по-настоящему и оставаться верным себе.
    13 комментариев
    181 класс
    «Муж был такой влюбчивый, что уходил за хлебом на три дня». Судьба великолепной Ольги Антоновой. Как сейчас живет 86-летняя актриса... Посмотри, какая шикарная Светлана Дружинина? А теперь подойди к зеркалу"- нещадно рубил правду-матку отец Ольги. Но она уже всё решила... Ольге нравилось бродить по родному Ленинграду с фотоаппаратом ФЭД и представлять себя опытным фотокором. Решено — буду журналистом! В тот день готовиться к экзаменам она отправилась на Петропавловский пляж. По соседству оказались два абитуриента театрального. "Осёл увидел соловья..." - раз за разом повторял один из них. "Не так, вот как надо..."- поучал товарища другой. На десятый раз, когда Оле уже начал мерещиться осёл, она расхохоталась: "Неверно вы ему подсказываете. Товарищ ваш просто текст говорит, не поступит..." "А вы, значит, знаете как надо?"- иронично заметил "педагог". "Да, знаю". "Ну тогда докажите - пойдёмте с нами прямо сейчас на экзамен!" Предложение было неожиданным! Но Ольга ответила на вызов и легко прошла первый тур, как и все остальные. А потом решила, зачем поступать на журналиста, когда её уже зачислили в ЛГИТМиК Узнав, что дочь пошла в артистки, отец-писатель Сергей Антонов сказал как отрезал: "Помогать не буду". Как раз тогда народ валом валил на фильм "Дело было в Пенькове", снятый по его повести. И расстроенный родитель "добил" кровиночку: "Ну какая из тебя актриса. Посмотри на себя. Вот Дружинина..." "Ну и ладно! Комиссии-то я понравилась! - успокоила себя Ольга. Может она и не была писанной красавицей, но замуж вышла по большой любви уже на первом курсе. Увы! Жизнь с начинающим писателем Владимиром Марамзиным, оказалась совсем не такой радостной, как первое яркое чувство. "Он был такой влюбчивый, что уходил за хлебом, и его три дня не было. И потом наступил в какой-то момент, когда я просто не могла, чтобы он до меня дотрагивался" - призналась Ольга Антонова. Но уходить от мужа долго не решалась. В тот день она пришла из дома в Театр комедии, где тогда служила, в совершенно жутком состоянии. И заскочила в кабинет завлита излить душу: "Юра, как же мне хреново" - с порога выдохнула Ольга. Ну хоть кто-нибудь взял бы меня замуж. Я бы просто с ходу ушла бы от мужа". И вдруг из-за книжного шкафа, стоящего поперёк комнаты, вышел молодой человек с лицом бордового цвета. "А давайте, я возьму вас замуж" - смущённо произнёс он. С того дня незнакомец не выходил у Ольги из головы. Попутно она выяснила всё, что могла о странном поклоннике. Театрального художника Игоря Иванова пригласили в театр из Вильнюса. Он разведён и вернулся к маме в родной Ленинград. А какие декорации сделал к новому спектаклю. Талант! После очередного скандала с мужем Ольга достала чемодан. "Пора прощаться"- бросила она ему. Владимир предложил обсудить "кризис" вечером. А потом молча прихватил ключи и ушёл. Ольга с дочкой оказалась запертой в четырёх стенах. "Нужно немедленно бежать от этого деспота" - решила она и подставила стремянку к окну первого этажа. Вместе с Сашенькой Ольга покинула жилище через окошко. Было немного жаль оставлять мужу шикарную квартиру, на которую большую часть средств дал её отец. Но Антонова предпочла не связываться с непредсказуемым бывшим, который внушал ей страх. И просто выписалась. Вместе с дочерью она поселилась в съёмной "каморке сапожника". И коль стала свободной, решила выяснить чувства нового поклонника до конца. Антонова поймала художника в коридоре театра. "Вот вы тогда пошутили насчёт жениться..." "С чего вы взяли, что я пошутил!" "Хорошо, я выхожу за вас замуж!" Игорь ухаживал за Ольгой. И всё было прекрасно, пока однажды он не явился провожать её подшофе. Антонова "железными пальцами" взяла его за грудки: «Как вам не совестно, Игорь Алексеевич! Жениться на мне хотите, а сами творите безобразие, пока я под венец с вами собираюсь!» В этой шутке актрисы было так много правды, что влюблённый тут же исправился. Снял для Ольги с дочкой хорошую комнату, доказав всю серьёзность своих намерений. Трёхлетняя Сашенька сразу его приняла. "Хороший" - тихо сказала девочка, когда впервые его увидела. Игорь залился краской. Ольга окончательно уверилась, что встретила своего человека. И снова вышла замуж. "Мне так повезло. Игорь принимает меня и прощает такой, какая я есть. Мне всегда хотелось подпрыгнуть, дотянуться до него". Режиссёр Пётр Фоменко месяц не мог определиться с актрисой на роль Илларии Павловны. И только увидев Антонову, понял, что нашёл-таки в "Почти смешную историю" свою "неземную женщину, прилетевшую с неизвестной планеты". Вот только Антоновой её героиня понравилась не сразу: "Женщина в годах бегает за каким-то "сухомятным субъектом" сломя голову. Прямо дурочка какая-то. Глузский, конечно, талантище, но явно не Ален Делон. У меня всё никак в голове не укладывалось, как мою Илларию угораздило к нему воспылать". "Как хочешь настраивайся, но я должен увидеть, что ты до одури влюбилась в инженера Мешкова" - потребовал Фоменко. И тогда Антонова посмотрела фильм «Монолог» с Глузским, который совершенно её потряс. И любовь пришла! "Еще как можно влюбиться в этого субъекта! И чувства загадочной и непонятной Илларии Павловны Ольга прожила на экране на полную катушку. В середине 70-х бывший муж Антоновой получил условный срок за самиздат сочинений Иосифа Бродского. И стал политическим эмигрантом, обосновавшись во Франции. Но о дочери не забыл. Она со своим отцом, моим первым мужем — писателем Владимиром Марамзиным, а потом со своим супругом во Франции жила. Окончила там колледж. К несчастью, с самого детства Александра часто болела. И так и не смогла родить Ольге Сергеевне внуков. В 2005, когда актрисе было уже за 60, её единственная дочь ушла от тяжёлой формы болезни лёгких. Люди по-разному переживают горе. Так случилось, что в доме Ольги Сергеевны живут десятки кукол, каждая из которых — произведение искусства. Когда-то их начала собирать Александра, а Ольга Сергеевна продолжила и втянулась. Всю жизнь она с удовольствием шила, вязала, делала себе шляпы на французский манер. А потом окончила курсы, начала сама лепить кукол с фарфоровыми лицами и мастерить им уютные одёжки. Новое увлечение, оказалось кстати, ведь ей пришлось уйти из любимого Театра комедии, где она прослужила почти шесть десятков лет. Очень разными мы с Татьяной Казаковой, главным режиссёром, оказались. Она бывшая актриса, когда-то её выгнали из театра за профнепригодность, вот и пошла учиться на постановщика. Напросилась к Анатолию Эфросу понаблюдать за его репетициями, а теперь говорит, что была его ученицей. Эти крики и мат на репетициях - не моё. Увы, театр рухнул. Говорят, что всё забудется, пройдёт. Ничего не проходит, но в тебе вырабатывается какая-то вера. Мне кажется, уходить без веры нельзя, потому что ты уходишь в никуда. Лучше верить..."
    6 комментариев
    66 классов
    Чужое наследство: на кого похожа дочь Дмитрия Марьянова? Есть что-то трагикомическое в том, как после ухода из жизни талантливого актёра вместо памяти о его ролях всплывают судебные тяжбы и споры о наследстве. Дмитрий Марьянов, чьё обаяние и харизма на экране оставили неизгладимый след, после своей смерти стал объектом не только воспоминаний, но и скандалов. Но сегодня мне хочется поговорить не о его имуществе, а о самых сложных вопросах — о семье, о том, как любовь создаёт новые связи, и о том, как эти связи разрушаются. Анфиса, дочь Ксении Бик, на момент свадьбы её матери с Дмитрием была уже достаточно взрослой девочкой. Ей было около семи лет, и Марьянов на публике представлял её как родную. На фотографиях семья выглядела счастливой, а в интервью актёр не раз тепло отзывался о дочери, называя её своей. Но оказалось, за фасадом семейной идиллии скрывалась более сложная правда. Анфиса — не биологическая дочь Дмитрия. Она родилась в первом браке Ксении с украинским ресторатором Сергеем Коваленко. Более того, фамилию матери девочка так и сохранила. Здесь возникает тонкий вопрос: что же определяет родство? ДНК? Или годы, проведённые вместе? Марьянов, как мне кажется, сам искренне воспринимал девочку своей дочерью. Его слова и поступки говорили за него красноречивее любых документов. Однако после его смерти ситуация изменилась. Когда встал вопрос о наследстве, выяснилось, что юридического подтверждения этого отцовства не было. Ксения подала иск, чтобы признать дочь иждивенкой своего супруга, но суд отказал в её просьбе. Сцена, где каждый из героев отстаивает своё право, напоминает мне драматургию Бергмана — сложные, многослойные семейные конфликты, где никто не становится победителем. Сын Дмитрия от гражданского брака, Даниил, и отец актёра, Юрий Георгиевич, выступили против требований вдовы. Их аргументы были просты: Анфиса не была ни биологической, ни юридически признанной дочерью Дмитрия. А что же Ксения? Её попытки включить дочь в число наследников многими были восприняты как меркантильные. Но можно ли судить её однозначно? Возможно, это была попытка защитить ребёнка, чьё детство было связано с человеком, которого она называла папой. Сегодня Анфисе уже около 16 лет. Её лицо действительно вызывает ассоциации с Марьяновым — не в буквальном смысле, конечно, а в тех мягких чертах, которые, кажется, передаются не по крови, а по любви. Но есть ли в этом правда, или это всего лишь наше желание видеть продолжение ушедшего в тех, кто остался? Эта история оставляет горький осадок. Она напоминает, что жизнь после финальных титров редко бывает простой. Дмитрий Марьянов, актёр, которого мы помним по ярким ролям, ушёл слишком рано. Его семья, как и многие, оказалась в плену непростых обстоятельств. Но, возможно, мы, как зрители, можем извлечь из этого что-то большее, чем просто пересуды. Может быть, стоит задуматься, что для нас значит семья и любовь. И кем мы сами становимся для тех, кого называем своими близкими. А вам как кажется, что важнее — биологическая связь или те отношения, которые мы выстраиваем с людьми? Напишите в комментариях, и давайте вместе вспомним фильмы с Дмитрием Марьяновым, в которых он воплощал на экране такие же сложные и глубокие образы.
    13 комментариев
    94 класса
    Прошло почти 15 лет с тех пор, как ушла из жизни актриса Алена Бондарчук — дочь знаменитого режиссёра Сергея Бондарчука и актрисы Ирины Скобцевой. В течение года Алена Сергеевна боролась с онкологическим заболеванием, но, к сожалению, болезнь оказалась сильнее. Родные считают, что причиной смерти стали ошибки врачей, которые слишком поздно поставили диагноз. Хотя судьба подарила Алене всего 47 лет, она успела оставить заметный след в российском кинематографе и воспитать достойного продолжателя актерской династии — сына Константина Крюкова. В этом материале расскажем о жизни актрисы и причинах, по которым ей не удалось обрести семейное счастье. Алена Бондарчук родилась 31 июля 1962 года в творческой семье. Отец, режиссёр Сергей Бондарчук, хотел назвать дочь Олесей, но мама настояла на имени Елена. Позже девочка решила, что это имя ей не подходит, и попросила называть себя Аленой. С детства окружённая искусством, Алена выбрала путь актрисы. После школы она поступила в школу-студию МХАТ, скрыв свою знаменитую фамилию, указав в документах фамилию бабушки по отцовской линии, чтобы пройти конкурс по таланту. Девушка успешно сдала экзамены с первого раза и окончила вуз с красным дипломом, обучаясь на курсе Евгения Евстигнеева. Начав карьеру в театре, Алена дебютировала в кино ещё в 16 лет в фильме «Бархатный сезон» (1978), где сыграла роль Бетти вместе с родителями. Кинокритики высоко оценили её игру, отмечая, что она унаследовала женственность матери и темперамент отца. Несмотря на постоянные приглашения, за 31 год актёрской деятельности Алена сыграла всего в 25 фильмах. Она признавалась, что с детства наблюдала за работой отца и научилась различать качественную режиссуру, из-за чего часто отказывалась от неподходящих ролей. Зрители запомнили её по фильмам «Борис Годунов», «Приходи свободным», «Парижская драма» и другим. Особую популярность ей принесла роль Натальи в семисерийной драме «Тихий Дон», поставленной её отцом. Во время съёмок он не делал ей поблажек и требовал максимума, а сама актриса и её брат Фёдор боялись тревожить отца без веской причины. Пик карьеры пришёлся на начало 2000-х: Алена снималась в популярных телесериалах «Бедная Настя», «Дорогая Маша Березина», «Одна ночь любви» и других. Она продолжала играть в театре, а последней её ролью стала Бланш в спектакле «Трамвай „Желание“». Последним фильмом стала мелодрама «Одноклассники», где она сыграла мать героя, роль которого исполнил её сын Константин. Несмотря на внешнюю привлекательность, Алена осторожно относилась к отношениям с мужчинами, опасаясь, что их интерес вызван её известной фамилией. Её первая любовь — однокурсник Андрей Подошьян, сыгравший принца в советской сказке «Принцесса на горошине» (1976). Их роман закончился из-за новых чувств у обоих, но они сохранили дружеские отношения. Позже Алена была связана с актёром Владимиром Ильиным, а затем вышла замуж за журналиста Виталия Крюкова, который был старше её на 14 лет. В 1985 году у них родился сын Константин, продолживший актерскую династию. В конце 80-х Крюков сменил профессию и переехал с семьёй в Швейцарию, где занялся ювелирным бизнесом. Алена последовала за ним, прервав карьеру. Однако работа над фильмом «Тихий Дон» заставила её ездить между Россией и Швейцарией, что утомляло. Семейная жизнь была непростой — супруг проявлял тиранские черты, и многие считали, что брак был выгоден Виталию. В итоге Алена ушла от мужа и вернулась в Москву с сыном. Поскольку Константин плохо говорил по-русски, она устроила его в немецкую школу и вернулась к театру и кино. Виталий пытался вернуть семью, но безуспешно. Вторым мужем актрисы стал Евгений Морозов, директор концертного комплекса «Дом кино». Они познакомились в 2002 году, и Алена была влюблена, но не смогла найти компромисс в отношениях. Морозов пытался восстановить связь, но безрезультатно. В 2008 году у Алены обнаружили уплотнение в груди. Врач заверил её, что всё в порядке, но болезнь прогрессировала. Из-за плотного графика актриса откладывала визиты к специалистам. Позже она потеряла сознание и была госпитализирована. Брат Фёдор оплатил лечение в Израиле, где казалось, что актриса идёт на поправку. Однако после возвращения в Москву состояние ухудшилось. В аэропорту актриса вновь потеряла сознание и была помещена в реанимацию. К ней допускали только близких. Врачи успокаивали родственников, но через несколько дней Алены не стало — она скончалась на руках сына в возрасте 47 лет. Диагноз — агрессивный рак груди с метастазами в горле, обнаруженный слишком поздно.
    41 комментарий
    241 класс
    50 лет спустя: как меняются герои российского экрана... Есть в кинематографе особый феномен — лица, которые, едва появившись на экране, остаются с нами навсегда. Они становятся частью нашего опыта, архетипами эпохи. Но время неумолимо движется вперёд, и вот те, кого мы помним юными романтиками, лихими парнями или бунтарями, достигают рубежа в 50 лет. Как меняются актёры, когда за плечами уже не только роли, но и жизнь? Павел Майков. Когда-то его имя ассоциировалось исключительно с «Бригадой». Бандитская харизма, острая, как лезвие ножа, принесла ему славу, но, как это часто бывает, стала одновременно и благословением, и проклятием. Майкову потребовались годы, чтобы выйти за рамки этой роли, но его упорство заслуживает уважения. Сегодня в его фильмографии более 80 проектов, и он продолжает оставаться востребованным. В его личной жизни тоже не обошлось без драматургии: роман с актрисой Марией Саффо изменил его судьбу, но, похоже, стал важной точкой опоры. Виктор Логинов. Для многих он навсегда останется Геной Букиным — обаятельным и нелепым, как старый ситком на фоне нового сериала. Но за комедийной маской скрывается актёр, который не боится меняться. Постоянный поиск, верность профессии, несмотря на неудачи, и, безусловно, желание идти вперёд — вот что делает его интересным. Личная жизнь Логинова напоминает многосерийную драму: четвёртый брак, разница в возрасте с супругой в 23 года, но, кажется, он нашёл свой баланс. Антон Макарский. В его жизни театр и семья — как два полюса, между которыми легко чувствуется гармония. Он был рожден в мир искусства, но не сразу выбрал свою дорогу. Эта борьба между генами и мечтами делает его биографию особенно кинематографичной. Сегодня Макарский — не только актёр, но и партнёр в творческом дуэте с супругой Викторией Морозовой. Их совместные выступления — это, пожалуй, лучший пример того, как личное можно превратить в искусство. Егор Баринов — человек, чья карьера, словно фильм с неожиданным поворотом. Разочарование, сомнения, желание всё бросить — он проходил все этапы, знакомые многим артистам. Но голос отца, известного актёра Валерия Баринова, словно закадровый комментарий, направлял его, и сегодня Егор — один из тех, кто уверенно держится на плаву. Александр Бухаров — из тех, кто заставляет верить в судьбу. Его путь к актёрству был долгим и извилистым, но, однажды сыграв Волкодава, он доказал, что каждая роль может стать переломной. Его герои всегда немного старомодны, но тем и привлекательны: они будто бы напоминают нам о том, чего так не хватает в современном мире. Максим Коновалов. Его «Бумер» — это больше, чем фильм, это символ времени. Но, в отличие от многих, кто остаётся заложником одного успеха, Коновалов нашёл в себе силы двигаться дальше. Сегодня его жизнь — это семья и работа, которые, кажется, помогают ему сохранять баланс. Фёдор Лавров — актёр второго плана, но разве это не самое сложное в профессии? Быть опорой, фундаментом, оставаясь незаметным. Его фильмография — это бесконечный список ролей, каждая из которых, как деталь мозаики, складывается в уникальную картину. Максим Аверин. В его творчестве всегда чувствуется преданность профессии. Для него актёрство — не просто работа, а образ жизни. И, кажется, он нашёл в этом своё счастье. Его герои — яркие, порой слишком экспрессивные, но всегда настоящие. 50 лет — это возраст, когда за плечами уже достаточно опыта, чтобы оглянуться назад, но впереди ещё остаётся простор для новых свершений. В жизни каждого из этих актёров есть драматургия, которая могла бы стать основой для будущих фильмов. Возможно, именно поэтому их роли так резонируют с нами: они проживают на экране не только чужие судьбы, но и свои. А как вы думаете, что делает актёра по-настоящему великим? Те роли, которые он сыграл, или тот путь, который он прошёл? Давайте обсудим.
    1 комментарий
    9 классов
    Любовь, что не сломили ни война, ни страх: история Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд... В середине прошлого века мало кто осмеливался бросить вызов системе, но Василий Меркурьев, знаменитый актёр и человек с непреклонным характером, жил вопреки всем страхам и ограничениям. Его браку с Ириной Мейерхольд, дочерью репрессированного режиссёра Всеволода Мейерхольда, не суждено было быть спокойным или безоблачным. Их история – это не просто любовь, а настоящая драма, в которой переплелись трагедии, отвага и невероятная преданность. Василий Васильевич встретил Ирину в 1934 году, когда та приехала предложить ему роль. Их первое знакомство прошло в санатории: высокий, обаятельный артист сразу покорил девушку своим вниманием – подал чай, булочку и даже два кусочка сахара, что в те годы было настоящей роскошью. Однако за его улыбкой скрывалась нешуточная влюблённость, которую он старался не показывать. Их роман разгорелся на съёмочной площадке, где Меркурьев проявлял себя как деликатный, но настойчивый ухажёр. Например, однажды он стёр с губ Ирины яркую помаду, заявив, что не любит «крашеных». Решающим моментом в их отношениях стала телеграмма, которую Ирина отправила актёру: «Жду вас и целую». Меркурьев не ответил, но вскоре неожиданно появился на пороге её дома, требуя обещанный поцелуй. Этот день стал началом их совместной жизни. Но счастье длилось недолго. В 1939 году арестовали отца Ирины, а через месяц при трагических обстоятельствах погибла её мать, Зинаида Райх. Когда «доброжелатели» посоветовали Меркурьеву уйти от «дочери врага народа» ради собственной безопасности, он вместо ответа схватил советчика за шиворот и спустил с лестницы. Для Василия Васильевича Ирина была смыслом жизни, и он никогда бы её не оставил. Семья Меркурьевых росла стремительно. Помимо собственных троих детей, актёр усыновил троих племянников, оставшихся сиротами после ареста брата. За годы войны их дом стал настоящим приютом для нуждающихся. Однажды Ирина подобрала на вокзале двоих потерявшихся детей, которые прожили с ними почти два года до воссоединения с матерью. Быт семьи напоминал настоящий «цыганский табор». Коммуналка на улице Чайковского была тесной и бедной, но там всегда царила жизнь. Однако однажды случилась беда: у Меркурьева украли все продуктовые карточки. В отчаянии он пошёл в ресторан «Метрополь», чтобы попросить еды. Узнав о его ситуации, директор ресторана Михаил Максимов предложил актёру и его семье питаться бесплатно. Позже он отправил в дом Меркурьевых огромные коробки с едой, что стало началом их долгой дружбы. Василий Васильевич трудился без устали, чтобы прокормить своих близких. Каждую поездку совмещал с поиском новых ролей, а заработанные деньги сразу же нёс домой. Себе он позволял минимум, даже сыну делали замечания за штопаные локти на школьном пиджаке. Но главным его утешением оставалась дача в Громово, где он разводил хозяйство и выращивал овощи – они помогали семье выжить в трудные времена. Несмотря на все трудности, Меркурьев сохранял независимость и внутреннюю свободу. В разгар войны, в сибирской эвакуации, он не побоялся публично осудить культ личности Сталина. Даже став лауреатом Сталинской премии, он не изменил своим убеждениям и не позволял запугать себя. Долгие годы Ирина не могла работать из-за клейма «дочери врага народа», но Василий всегда поддерживал её. После реабилитации Мейерхольда их творческий тандем стал выдающимся. Они обучили целое поколение актёров, включая Марину Неёлову и Игоря Владимирова, а сам Меркурьев оставался непревзойдённым мастером сцены, который показывал, а не объяснял. Но годы испытаний не прошли бесследно. К шести десяткам болезней было больше, чем сил. Однако, даже тяжело больной, он выходил на сцену, где словно преображался. Его последней ролью стал Рембрандт, образ, в котором он выразил и своё жизненное кредо: труд, любовь, страдание и честность. После одной из репетиций Меркурьева увезли в больницу, где он и ушёл из жизни 12 мая 1978 года. Прощание с артистом стало народным трауром. Тысячи людей пришли к Театру имени Пушкина, чтобы отдать дань уважения человеку, который жил ради других. А под звуки его любимого романса «Сомнение» по щеке ушедшего скатилась последняя слеза – словно знак того, что даже на том свете Василий Васильевич продолжал чувствовать. Ирина Всеволодовна пережила своего Василия всего на три года. Их сорок лет вместе были полны бедствий, но именно в этой борьбе они обрели своё счастье.
    4 комментария
    53 класса
    Лидия Русланова: мать и мачеха... В этот день Русланова выступала на ЗИЛе, потом на ткацкой фабрике на Варшавском шоссе. Оттуда нужно ехать на Второй московский часовой завод, что в начале Ленинградского проспекта. На Большом Каменном мосту — гулянье. Шофер Витя включает мигалку и — во всю мощь — сирену, и все равно дорога от моста до Моссовета заняла целых сорок минут. «Опаздываем», — нервничала Русланова. И тут чуть не под колеса «скорой» бросился человек: «Доктор, скорее, женщине плохо!» Тем временем какие-то люди открыли двери, вытащили носилки, погрузили в «рафик» молодую женщину. Лидия Андреевна сидела впереди, рядом с водителем, и только смутно слышала, что там, в салоне сзади творилось что-то невообразимое. Вроде бы ее аккомпаниатор кричал: «Ребята, никакие мы не врачи, а артисты. Вон сидит Лидия Русланова!» А толпа все густела, теперь «скорой» и с места было не сдвинуться. Вот тут-то Лидия Андреевна и услышала младенческий плач. «Пацан родился!» — улыбаясь, сказал Витя. «Какой еще пацан?» — удивилась Русланова. «Да ведь женщина-то беременная была! Рожать ей, видишь ли, вздумалось, прямо здесь! Эх, хорошо бы их теперь в больницу — мало ли что!». «Значит, на этот раз не послышалось, — обрадовалась Лидия Андреевна. — Но что сказал Витя? Новорожденному нужно в больницу?» Лидия Андреевна велела аккомпаниатору доставать баян из футляра. Наспех накинула прямо поверх жакета свой концертный сарафан, на голову — платок, вышла к толпе дакак рявкнет со всей силы: «Вааа-ленки даааа вааа-ленки-и-и-и! Э-эх да не подшиты, стареньки!» Толпа зашикала, заулыбалась и стала затихать. Два куплета спела и руку на баян положила. Народ молчит, ждет продолжения. А певица во всю свою луженую глотку как закричит: «Люди добрые! Я вам еще много песен спою, но в другой раз. Женщина у нас в машине родила. Мальчика! В больницу надо! Вы уж расступитесь, будьте добреньки, пропустите нас!» И — случилось чудо! Толпа потеснилась, образовав коридор. Как раз такой, какой был нужен. Через месяц в одной церкви при закрытых дверях (тогда, в 50-е, за участие в церковном таинстве могло ох как влететь!) крестили младенца — того самого мальчика, родившегося 7 ноября в машине Руслановой. Лидия Андреевна была крестной матерью. В честь нее ребенка назвали Русланом. Она держала на руках живое крохотное тельце и думала, что эта женщина — его мать — очень счастливая. Что она сама отдала бы весь свой талант, всю свою славу, все свои богатства, чтобы хоть на минуту прикоснуться к собственному сыну. Чтобы посмотреть на его лицо — теперь уже, конечно, совсем взрослое, ведь ее сыну уже около сорока… Но жизнь никогда не соглашается даже на самый выгодный обмен! «Теперь уж я его не найду. Знать, так Господь судил», — вздохнула Лидия Андреевна, вдруг ощутив себя не прославленной артисткой Руслановой, а горемычной девочкой Агафьей Лейкиной, которой мать на все вопросы отвечала одними и теми же словами: «Так Господь судил». В семью Лейкиных беда пришла под именем русско-японской войны. «Настоящая песня, которую я впервые услышала, был плач, — вспоминала через полвека Лидия Андреевна. — Отца моего в солдаты увозили, бабушка цеплялась за телегу и голосила. Потом я часто забиралась к ней под бок и просила: «Повопи, баба, по тятеньке!» И она вопила: «На кого ж ты нас, сокол ясный, покинул?» Бабушка не зря убивалась. Вскоре пришло извещение, что Андрей Маркелович Лейкин пропал без вести. Единственный кормилец семьи! Его жена Татьяна, помаявшись некоторое время с троими малыми детьми, слепой свекровью и больным, не встающим с печи свекром, устроилась на кирпичный завод в Саратов, где быстро надорвалась, и скоро Лейкины завыли над ней самой. Агафья была старшей дочерью в семье — некрасивой, коренастой, с жиденькими волосами, зато здоровенькой. Такие жизни нужны, такие всегда прочно на ногах стоят! Вместе со слепой бабкой дети ходили побираться, Агаша пела частушки, кричала зайцем и лягушкой. Причем делала это так мастерски, что, когда и бабку снесли на погост, одна чиновница вспомнила о нищей певунье и решила за свой счет пристроить ее в приют — самый лучший в Саратове, где был организован детский церковный хор. Туда детей крестьянского сословия вообще-то не принимали, вот и пришлось Агашу Лейкину записать Лидией Руслановой, чтоб звучало поблагороднее. Скоро на клиросе Лидия стояла впереди всех. Весь Саратов знал ее под именем Сироты-певуньи. В 1908 году Сироту услышал будущий писатель Иосиф Прут, вот что он рассказывал о впечатлении: «В полной тишине на угасающем фоне взрослого хора возник голос. Он звучал все сильнее, и было в нем что-то мистическое, нечто такое непонятное… я услышал шепот стоящей рядом монашки: «Ангел! Ангел небесный!» После службы Иосиф незаметно протянул девочке серебряный полтинничек (приютским строго-настрого запрещалось брать подаяние), но через минуту с досадой заметил, как она, выйдя на паперть, положила денежку в протянутую руку безногого солдата с Георгиевским крестом. Через много лет, познакомившись со взрослой Лидией Андреевной, Прут узнал, что тот солдат был ее отец. «Он втайне вернулся в Саратов, — объяснила Русланова. — Решил: детям будет лучше, если его будут считать погибшим. Ведь в приюте держали только сирот. А если б меня отдали отцу, я бы пропала — какой из него, безногого, кормилец!» На венчании Руслановой казалось, что такого огромного счастья ни у кого из людей с самого сотворения мира не бывало, но, когда родился сынок, оказалось, что счастья бывает еще в два раза больше! Малыш — Лидушкин касатик, волосики белые, шелковые, ножки-ручки крепенькие, щечки нежные, глазки серо-синие, веселые, как у отца, голосок — звонкий, как у матери… Каждую рубашечку, каждую пеленочку Русланова перецеловала раз по сто. А потом счастье вдруг кончилось. Сначала исчез муж — говорили, какая-то цыганка его околдовала, да так, что он на нее казенные деньги растратил… А потом из дома пропал и грудной сын. Лидия раненой птицей металась по улицам, кричала, звала, и все ей чудилось, что слышит она плач своего сыночка. Бегала и на квартиру к цыганке — увы! Съехала разлучница, исчезла, прихватив с собой все Лидочкино счастье. И пожаловаться нельзя — ведь родной отец первенца увез! Да и куда жаловаться, когда на дворе 1917 год, революция, неразбериха! Люди думали — не переживет Лидия такой беды, а она со временем отплакала по двум своим самым любимым людям, препоручила их заботам Господа и… стала жить дальше. Только вот крик младенческий с тех пор чудился ей, надрывал сердце… 1919 год. Снова война — на этот раз Гражданская. Лидия вспомнила о пении. Теперь она — эстрадная певица: ездит по городам, поет для солдат перед отправкой на фронт. Совсем не красавица, ширококостная, с обычным деревенским лицом. Ее наряд не похож на сценический костюм — Русланова одета в точности так, как в те времена еще не перестали одеваться крестьянки: цветастая панева, душегрейка. На ногах — лапти (позже их сменят сапожки, в остальном костюм останется неизменным на всю ее жизнь). Волосы скрывает платок — непременная деталь одежды замужней женщины. Ведь Русланова снова замужем! Ее муж — чекист Наум Наумин, прямолинейный, фанатичный, для которого мир делился на черное и белое, на товарищей и врагов. Они прожили 10 лет, пока Лидия его не разлюбила. Почему разлюбила? Наверное, просто ушло время комиссаров в кожаных куртках, начиналась мирная жизнь, со всеми ее полутонами. А еще потому, что в 1929 году она встретила свою новую любовь — конферансье Михаила Гаркави. Невероятно толстый, невероятно обаятельный, невероятно легкий, Гаркави любил поесть, хорошие сигары, любил соврать что-нибудь остроумное. И, конечно, любил красивых, тонких, изысканных женщин. А женился на крестьянке Руслановой — было в ней нечто такое, что проявлялось не с первого взгляда, но цепляло всерьез… Гаркави знал толк в книгах, в картинах да в драгоценностях, и жену пристрастил. При нем Лидия Андреевна увлеклась коллекционированием, благо концертов да гастролей было много и заработки позволяли. Пожалуй, стала Лидия Андреевна и жадновата (если не считать двух батарей «катюш», изготовленных на ее деньги во время войны). Почти двадцать лет она копила богатство, пока все не изъяли при аресте. Дворник дома, понятой при описании квартиры, будет восклицать: «Во где богачество!» Потом его же — в целях ограничения круга информированных лиц — приглашали на опись дач, и дворник переменил свое мнение: «На той квартире было говно. На дачах — во где богачество-то несметное! Во богачество!» Но это случится еще не скоро, лет через пятнадцать, а пока Русланова смело вешает на себя музейные бриллианты прямо поверх крестьянского сарафана: ей все позволено, пришло ее время, она — королева! Сам Шаляпин про нее написал в одном письме: «Вчера вечером слушал радио. Поймал Москву. Пела русская баба. Пела по-нашему, по-волжскому. И голос сам деревенский. Песня окончилась, я только тогда заметил, что реву белугой. Все детство передо мной встало. Кто она? Крестьянка, наверное. Уж очень правдиво пела. Талантливая». Ее побаивались, она могла без застенчивости отбрить. Однажды Русланова попала на концерт некой певички. Девица, закутанная в цыганскую шаль, выводила своим отнюдь не выдающимся голоском что-то томное, с придыханием. В антракте Русланова ее разыскала: «Если голоса нет — садись в зал, слушай других. И потом, что же ты объявляешь, любезная моя: народная песня Сибири! Да когда это в Сибири такое пели?» Однажды Русланова выступала на дипломатическом приеме. Жена посла, прощаясь с ней, преподнесла пакет с шелковыми чулками. Русланова сказала: «Мадам, русской актрисе эдаких подарков не дарят», — и отдала пакет горничной, что принесла ее норковую шубу, прибавив от себя еще и сторублевку «на чай». Трудно было с ней «большим людям». Никакого такта, никакого этикета! Одно слово: солдатская барыня! На фронтах, перед солдатами, она выступала охотнее всего. Ее пропавший сын был ребенком войны, и где же ей было его искать, как не на войне? Жила в Руслановой сумасшедшая надежда узнать его повзрослевшее лицо среди тысяч других лиц! На финской войне Русланова с Гаркави дали 101 концерт, большинство из них — под открытым небом, да в легких сценических костюмах, да в тридцатиградусный мороз! Русланова пела, а изо рта у нее валил пар. Ну как тут не простудиться! Но Лидия Андреевна глотала по нескольку раз в день красный стрептоцид — лекарство, в те времена популярное, но уже тогда признанное вредным. Коллеги прозвали ее Лидка-стрептоцид — прозвище Руслановой нравилось. Великая Отечественная стала четвертой войной Лидии Руслановой. Она пела на всех фронтах, прячась от проливных дождей где-нибудь под самолетным крылом. Впрочем, сыпалось на ее голову с неба и коечто пострашнее воды, например, под Ельней, когда во время концерта прилетели мессершмиты и стали бомбить. Однажды под Вязьмой она пела в землянке для троих солдат — им предстояло идти в разведку. Ночью одного из них принесли с тяжелым ранением. Он стонал в беспамятстве и все звал маму. Русланова села возле него, взяла за руку и запела тихонечко колыбельную: «Спи, касатик мой, усни, угомон тебя возьми». Пела и слез не сдерживала, думала: может, вот он, ее сын, умирает. Вскоре его увезли, уехала и Русланова, так и не дознавшись — жив ли? Прошли месяцы. Уже на другом участке фронта актерская бригада выступала на открытой поляне. К Руслановой кинулся боец с Золотой Звездой на гимнастерке — это был тот самый юноша: «Помните, вы мне пели, когда я умирал?» «У тебя есть мать?» — с затаенной надеждой спросила Лидия Андреевна. «Есть, конечно, она дома, в деревне!» — радостно ответил парень, не замечая горького разочарования в глазах певицы. В мае 42-го Лидия Андреевна приехала во Второй гвардейский кавалерийский корпус. Командовал им Герой Советского Союза генерал-лейтенант Владимир Викторович Крюков, еще с Ленинградской высшей кавалерийской школы близкий друг Георгия Константиновича Жукова. Незадолго до войны Крюков перенес страшный удар: во время одной его командировки пошел слух, что он арестован как «враг народа» (шли массовые аресты среди комсостава), и его жена отравилась уксусной эссенцией. Генерал не думал, что когда-нибудь сможет еще кого-нибудь полюбить, но Русланова, едва вошла (сильная, порывистая, пальто нараспашку), его сразила. После концерта они гуляли вдвоем. Вдруг Крюков стал к чему-то прислушиваться: «Ребенок плачет. Девочка. Показалось, наверное. Нет, правда плачет! Где-то за линией фронта». Лидия Андреевна была как громом поражена. А генерал продолжил: «У меня дочь в Ташкенте. Совсем маленькая. Так тоскую по ней… И очень волнуюсь — ведь без матери осталась!» Русланова новым взглядом окинула невысокую, нестатную фигуру Владимира Викторовича. Спросила: «Хотите, я выйду за вас замуж?» «Неужели правда выйдете?» — поразился Крюков. Ее четвертый брак стал самым счастливым. Как и полагается хорошей жене, Лидия Андреевна, несмотря ни на какое богатство, сама до блеска вымывала полы, пекла пироги, стирала белье, то и дело прижимая намыленное мужнино исподнее к груди — такое простое, такое деревенское выражение супружеской любви… И мачехой Лидия Андреевна стала образцовой. Сразу после свадьбы поехала в Ташкент, забрала маленькую Маргариту, устроила в Москве, а после воспитывала в любви и строгости — в точности так, как написано в педагогических книгах, которых Русланова никогда не читала. И — о чудо! — с тех пор, как в жизни Лидии Андреевны появилась падчерица, детский плач перестал преследовать ее. Когда Маргоше исполнилось шестнадцать и пришла пора получать паспорт, она попросила записать ее Крюковой-Руслановой… Когда генерал Крюков со своим гвардейским кавалерийским корпусом, входившим в Первый Белорусский фронт (им командовал маршал Жуков), сражался в Берлине, в городе появилась и Русланова. Рассказывают, как на подъезде к Берлину ее пытались не пустить, но откуда-то вдруг прорвались немцы, и нашим постам стало не до артистов — так Лидия Андреевна проехала буквально сквозь огонь и подоспела к рейхстагу через считанные часы после его покорения. И дала прямо на ступеньках свой тысяча сто двадцатый фронтовой концерт. После него Жуков наградил Лидию Андреевну орденом Отечественной войны 1-й степени. В 1947 году Постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) его как «незаконно присвоенный» у нее отобрали… В субботу 18 сентября 1948 года в пять часов утра в собственной квартире арестовали Владимира Викторовича Крюкова — Лидию Андреевну взяли через 10 дней, в Казани, когда она выходила из гостиницы. Официальным обвинением было в числе прочего «грабеж и присвоение трофейного имущества в больших масштабах». Настоящей причиной ареста, как стало ясно позже, была ревность Сталина к славе Жукова, про которого что-то часто стали говорить как о победителе в войне. А подбираясь к самому маршалу, Генералиссимус уничтожал его окружение. Жуков, хоть и попал в опалу, но от тюрьмы чудом спасся. А вот Крюкову дали 25 лет исправительных работ (повезло, что незадолго до этого Сталин вдруг ненадолго отменил смертную казнь). Руслановой — 10. Оба были отправлены в Тайшет, в Озерлаг. Лидия Андреевна вошла в барак в обезьяньей шубе с манжетами из чернобурки, в сапогах из тончайшего шевро. Села за стол, закрыла руками лицо: «Боже мой, как стыдно!» Среди зэков Озерлага было много актеров, певцов, музыкантов. Им выписали максимально возможный паек, окружили относительным комфортом. И… разрешили выступать перед другими осужденными. Концерт как концерт, только вот аплодисменты запрещены. Впрочем, когда пела Русланова, лагерное начальство первое не выдерживало и начинало бить в ладоши. Будь Лидия Андреевна посговорчивее, ее заключение было бы сравнительно сносным. Но однажды в барак явился капитан Меркулов и гаркнул: «Русланова! В воскресенье будешь петь в Тайшете!» — «Для кого?» — «Для участников совещания по особым лагерям. Из самой Москвы кто-то будет!» — «Не буду петь. Им нужно было слушать меня в Москве».
    14 комментариев
    116 классов
    Любовь вопреки сплетням: как Игорь Ясулович стал легендой... Каково это — прожить с одной женщиной шестьдесят лет и при этом любить её так, будто это только начало романа? Игорь Ясулович, один из самых загадочных и многогранных актёров нашего времени, знает ответ на этот вопрос. Но за кулисами его безупречной репутации скрываются неожиданные повороты судьбы, сплетни завистников и личные драмы, о которых ходят легенды. Как ему удалось не только выдержать испытания, но и покорить сердца миллионов? Давайте разберёмся! Родился будущий мастер перевоплощений в небольшом немецком поселении Рейнсфельд, которое сегодня известно как Залесье в Самарской области. Жизнь его семьи была неспокойной: постоянные переезды, смена городов и стран. В Одесской области, а затем в Таллине маленький Игорь получил первые уроки актёрского мастерства. Его наставником стал режиссёр Иван Рассомахин, который прочил молодому дарованию большое будущее. Однако дорога в мир искусства была непростой: мать мечтала, чтобы сын пошёл по стопам брата и поступил в политехнический университет. Но вмешался отец, человек строгий, но справедливый. В один вечер, подкрепившись стаканчиком горячительного, он собрал сына в путь и отправил его в Москву — покорять театральный Олимп. И вот здесь начинается первая глава успеха. На вступительных экзаменах в театральный институт Игорь встретил своего первого наставника — великого Михаила Ромма. Именно этот мэтр, несмотря на сопротивление комиссии, настоял на том, чтобы Ясуловича зачислили. Их связь стала больше, чем просто отношения студента и преподавателя: Ромм взял Игоря под своё крыло, помогал ему находить свой путь в искусстве, а позже даже обучил режиссуре. Уже к середине 70-х Игорь Ясулович прославился не только как актёр, но и как режиссёр, сняв несколько ярких фильмов и поставив десятки спектаклей. Но не только профессиональная жизнь Ясуловича была насыщенной. Его личная жизнь не раз становилась предметом обсуждений. Женитьба на Наталье Егоровой, дочери знаменитого режиссёра Юрия Егорова, вызвала шквал слухов. Злые языки утверждали, что брак был лишь удачным расчётом со стороны Игоря: мол, таким образом он хотел обеспечить себе роли в фильмах тестя. Эти домыслы не только отравляли семейную атмосферу, но и на время охладили отношения актёра с родителями жены. Однако годы расставили всё на свои места. Сегодня, спустя шесть десятков лет после свадьбы, Игорь и Наталья остаются примером настоящей любви. Они вместе пережили не только взлёты, но и множество испытаний. Их сын, Алексей Ясулович, продолжил дело семьи, став продюсером и режиссёром. Карьера Игоря Николаевича — это отдельная глава в истории отечественного кинематографа. За свою жизнь он сыграл более 240 ролей в кино и подарил свой голос 210 персонажам, работая над дубляжом. Его отношение к делу всегда было трепетным: будь то главная роль или эпизод, он выкладывался на полную. Даже в почтенном возрасте он остаётся востребованным: фильмы «Всё хорошо», «Седьмая симфония» и «Добро пожаловать в семью» лишь подтверждают, что талант Ясуловича неподвластен времени. А что же сегодня? Вместе с женой он поселился в уютной подмосковной деревне. Это место стало для него идеальным убежищем: природа, тишина, свежий воздух. Но, несмотря на уединение, он не прекращает работать. Каждая его новая работа — это маленький шедевр, который напоминает нам, что настоящее искусство не стареет. Игорь Ясулович — пример того, как талант, трудолюбие и искренняя любовь могут преодолеть любые преграды. А как вы думаете, что помогает таким людям, как он, оставаться на вершине десятилетиями? Может, это внутренняя гармония? Или всё дело в магии искусства? Делитесь своим мнением!
    10 комментариев
    128 классов
    Решила, что мужу надо уйти к женщине, ожидавшей от него ребёнка. Ведущая «Спокойной ночи, малыши!» Татьяна Веденеева... — У них родился мальчик. Юра был очень счастлив. Я очень переживала, но никому не говорила об этом», — рассказывала Веденеева. Обаяние Татьяны Веденеевой покорило сердца миллионов телезрителей. Ее талант был настолько очевиден, что даже сам Леонид Брежнев отметил ее, доверив концерт по случаю своего дня рождения. Многие поколения выросли на передачах с ее участием – «В гостях у сказки», «Будильник», «Утро». Но подлинный успех наступил, когда она стала ведущей программы «Спокойной ночи, малыши!». Ежедневно ей приходило свыше ста писем – такова была ее невероятная популярность в те годы. Путь на экраны Родилась Татьяна в Волгограде, в самой обычной семье. Ее отец - сталевар, и мама - химик, и представить не могли, что их девочка когда-нибудь станет известна всей огромной стране. Всё началось с драмкружка, куда она пошла за компанию с подружкой. И тут-то все и закрутилось! Это увлечение быстро переросло в нечто большее, стало главным делом, смыслом. Родители, конечно, поначалу опешили от такого выбора, но увидели, насколько это серьезно для дочери, и не стали стоять на пути. Они отпустили ее в Москву, дав шанс осуществить заветную мечту. И каково же было их удивление, когда Татьяна поступила в престижный ГИТИС! Еще будучи студенткой, Татьяна получила свою первую большую роль – в фильме «Много шума из ничего». Очень волновалась! Представляла, как на нее будут обращать внимание на улицах. Но узнавать ее стали позже, благодаря другой роли – милой воспитанницы донны Розы в уморительном фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!». После института ее звали в Театр имени Маяковского. Но… не срослось. Камнем преткновения стала прописка – в те времена без московской регистрации путь в столичные театры был заказан. И тут – случай, который изменил все. Подруга упомянула о вакансиях дикторов на ТВ, и о том, что есть возможность получить прописку. Веденеева прошла конкурс, но тогдашние порядки не позволяли «сидеть на двух стульях» – съемки в кино и работа на ТВ были несовместимы. Татьяна сделала выбор в пользу телевидения – и не пожалела. Ее природное обаяние, актерский талант, умение держаться перед камерой раскрылись здесь во всей красе. Первый муж, сын и трудный развод Первая серьезная любовь пришла к Татьяне в 22 года. Ее избранником стал Валерий Шапошников, талантливый художник-реставратор. Он был старше на 13 лет, опытный, интересный мужчина. В этом союзе родился сын Дмитрий – главная радость и гордость Татьяны. Пятнадцать лет они прожили душа в душу. Но наступила перестройка – время перемен и испытаний для всей страны. Валерия эти трудности не обошли стороной. Заказов стало мало, появилась неуверенность в будущем, он начал хандрить, замыкаться в себе. Все чаще искал утешение на дне стакана. Татьяна, которая в то время много работала, с болью наблюдала, как угасает ее любимый человек, как меняется его характер. Особенно ее беспокоило, какой пример он подает сыну. Страх за Диму, желание оградить его от тяжелой атмосферы в доме и привели ее к мучительному, но необходимому решению – расстаться. Валерий со временем смог справиться с трудностями и, что самое важное, сохранил прекрасные отношения с сыном. Новый брак с бизнесменом и уход с ТВ А в 1993 году в карьере Татьяны произошел крутой и довольно обидный поворот: ей пришлось покинуть телевидение. В тот момент она была в Англии, решала вопросы с документами для учебы сына. Возникли какие-то заминки, нужно было задержаться. Татьяна попросила у руководства несколько дней отпуска за свой счет. Однако на работе ей выставили жесткое условие: или сию минуту летишь обратно, или увольняйся. Обида взяла верх, и Веденеева, не веря, что все серьезно, отправила факсом заявление. Думала, что это шутка, что там одумаются и будут просить остаться. Но расчет не оправдался. По возвращении в Москву ее ждал неприятный сюрприз: про нее никто и не вспомнил. В тот самый момент, когда карьера на ТВ оборвалась, у Татьяны уже был второй муж – Юрий Бегалов. Человек серьезный, из мира большого бизнеса, тогда он занимался нефтью. А свела их, как ни парадоксально, работа – познакомились на телестудии во время съемок «Утра». Интересно, что началось все с делового предложения: Татьяна искала спонсора для музыкального фестиваля. Вот только у Юрия на тот момент была своя семья, две дочки росли… Но искра пробежала. И спустя год Юрий сделал выбор: оставил семью и предложил Татьяне стать его женой. Дальше – новый виток: переезд во Францию по делам Юрия и смелый шаг – открытие совместного бизнеса по производству экологически чистых соусов под маркой «Трест Б». Потеря ребенка и измена мужа Поначалу их союз с Юрием казался почти идеальным. Взаимопонимание, общие мечты... Не хватало лишь одного – детского смеха, чтобы счастье стало полным. Они оба так сильно хотели ребенка, были готовы подарить ему всю свою любовь и заботу. И вот, долгожданная новость – Татьяна в положении! Но радость оказалась недолгой и хрупкой. На четвертом месяце Татьяна потеряла малыша. Оступилась с крутого берега прямо в озеро. Дальше были только тревога и слабая, тающая надежда – а вдруг все обойдется? Но чуда не произошло, худшие опасения подтвердились... Принято считать, что такие испытания закаляют семью. Но их любовь не выдержала этого удара. Вместо взаимной поддержки пришло отчуждение, и пропасть между ними стала расти. Финал брака оказался горьким: Юрий полюбил другую. Самое обидное, что Татьяна узнала об этом не от него самого, а по чистой случайности, разбирая деловые бумаги. Странные счета – за ремонт чужого авто, за аренду какой-то квартиры... Когда она поинтересовалась, муж придумал неуклюжую отговорку про друга. Но Татьяну терзали смутные сомнения. Сердце подсказывало: здесь что-то нечисто. И вскоре до нее дошли слухи, подтвердившие ее догадки: у Юрия действительно была другая женщина. Еще три года они продолжали жить под одной крышей, сохраняя видимость семьи, продолжая вести общий бизнес. Но Татьяна понимала – так долго продолжаться не может. Окончательное решение она приняла, когда узнала, что пассия мужа ждет ребенка. Я знала об этом и понимала, что муж очень хочет ребенка. Я решила, что Юре нужно уйти к женщине, которая ждет от него малыша. Я очень переживала, просто никому не говорила об этом, – призналась артистка. Расставание далось ей нелегко. Но она поступила мудро, не стала устраивать сцен. Она подумала о том, что нужно дать мужу шанс на настоящую семью, на отцовство. Юрий нашел свое счастье в новой семье, воспитывает сына. Татьяна же не стала таить обид, оставшись с Юрием в хороших отношениях, тем более, что у них был совместный бизнес. Правда, несколько лет назад это предприятие, находившееся во Франции, пришлось продать. Сегодняшняя жизнь Сегодня Татьяна Вениаминовна живет одна. И, по её собственным словам, ни о чём не жалеет. Впрочем, скучать ей явно некогда. Любимая работа по-прежнему занимает главное место в ее жизни: она играет на сцене театра «Школа современной пьесы», посещает телепередачи. 1 января 2025 года Татьяна Веденеева была в числе ведущих «Голубого огонька». Недавно она закончила ремонт в своем уютном трехэтажном доме в Подмосковье. Сама продумывала дизайн до мелочей, создавая дом своей мечты. Главная радость и опора Татьяны – ее сын Дмитрий. Получив диплом экономиста в престижном английском университете, он нашел свое призвание в разработке мобильных приложений и весьма преуспел в этом деле. Несмотря на то, что Татьяне Веденеевой уже 71 год, ее внешний вид продолжает вызывать восхищение. Татьяна не делает из этого секрета: это и регулярные визиты к косметологу, без которых, по ее словам, уже не обойтись, внимание к своему рациону, позитивный настрой и постоянная занятость.
    3 комментария
    27 классов
    Тишина громче слов: Ирина Купченко и скандал, который не забывается... Когда боль становится слишком личной, она обрастает молчанием. Но что, если кто-то без разрешения разрывает эту тишину? Ирина Купченко, воплощение утонченной интеллигентности на экране, всегда держалась в стороне от публичных споров. Ее жизнь, на первый взгляд, напоминала идеальную картину: роли, навсегда вошедшие в золотой фонд советского кино, полвека брака с Василием Лановым, двое сыновей, карьера и семья без громких скандалов. Но за внешним благополучием скрывались драмы, о которых актриса предпочитала не говорить. Все изменилось в 2017 году, когда популярное ток-шоу "Прямой эфир" с Борисом Корчевниковым посвятило выпуск памяти Сергея Ланового, младшего сына Ирины Купченко и Василия Ланового. Казалось бы, благородный жест телевидения — рассказать о жизни ушедшего человека. Но вместо этого эфир превратился в грубый разбор его ошибок и конфликтов. Сергей Лановой был личностью неординарной. Изучив экономику в МГУ, он сделал успешную карьеру, но его путь не был безупречным. Лихие 90-е оставили в его биографии темные пятна: скандалы, аварии, сомнения в отцовстве после мимолетного романа. Но к моменту своей трагической смерти он, казалось, нашел себя. Новая работа, дочь, отношения с психологом Ольгой Кропоткиной, с которой он делил последние годы жизни. Неожиданная сердечная недостаточность оборвала его жизнь в 37 лет. Для родителей это был удар, от которого они не оправились. А вскоре горе семьи стало достоянием телекамер. Вместо слов поддержки зрители услышали обсуждение прошлых ошибок Сергея, его личной жизни и даже намеки на "семейные тайны". В эфире звучали обвинения, которые ранили родителей до глубины души. Ирина Купченко не дала публичного ответа. Но ее действия говорили сами за себя. Она навсегда исключила Бориса Корчевникова из своего профессионального круга. Даже когда его новая программа "Судьба человека" предложила ей участие с внушительным гонораром, актриса отказалась. Для нее это был вопрос принципа. Молчание Купченко стало громче любых слов. Она не вступала в публичные дебаты, не делала громких заявлений и не раздувала конфликт. Но ее отказ от участия в любых проектах, связанных с Корчевниковым, стал четким сигналом: есть вещи, которые нельзя простить. Сегодня Ирина Купченко остается символом железной стойкости и достоинства. Ее история напоминает, что иногда лучшее, что мы можем сделать, — это сохранить молчание перед чужой болью. А вы готовы отказаться от любопытства ради уважения к чужой трагедии?
    13 комментариев
    141 класс
Фильтр

50 лет спустя: как меняются герои российского экрана...

Есть в кинематографе особый феномен — лица, которые, едва появившись на экране, остаются с нами навсегда. Они становятся частью нашего опыта, архетипами эпохи. Но время неумолимо движется вперёд, и вот те, кого мы помним юными романтиками, лихими парнями или бунтарями, достигают рубежа в 50 лет. Как меняются актёры, когда за плечами уже не только роли, но и жизнь?
Павел Майков. Когда-то его имя ассоциировалось исключительно с «Бригадой». Бандитская харизма, острая, как лезвие ножа, принесла ему славу, но, как это часто бывает, стала одновременно и благословением, и проклятием. Майкову потребовались годы, чтобы выйти за рамки этой рол
    50 лет спустя: как меняются герои российского экрана... - 5389102870031
    50 лет спустя: как меняются герои российского экрана... - 5389102870287
    50 лет спустя: как меняются герои российского экрана... - 5389102870543
    50 лет спустя: как меняются герои российского экрана... - 5389102870799
    50 лет спустя: как меняются герои российского экрана... - 5389102871055
    50 лет спустя: как меняются герои российского экрана... - 5389102871311
    50 лет спустя: как меняются герои российского экрана... - 5389102871567
    50 лет спустя: как меняются герои российского экрана... - 5389102871823
  • Класс

Решила, что мужу надо уйти к женщине, ожидавшей от него ребёнка.

Ведущая «Спокойной ночи, малыши!» Татьяна Веденеева...
— У них родился мальчик. Юра был очень счастлив. Я очень переживала, но никому не говорила об этом», — рассказывала Веденеева.
Обаяние Татьяны Веденеевой покорило сердца миллионов телезрителей. Ее талант был настолько очевиден, что даже сам Леонид Брежнев отметил ее, доверив концерт по случаю своего дня рождения. Многие поколения выросли на передачах с ее участием – «В гостях у сказки», «Будильник», «Утро». Но подлинный успех наступил, когда она стала ведущей программы «Спокойной ночи, малыши!». Ежедневно ей приходило свыше ста писем – такова была ее невероятная популярн
    Решила, что мужу надо уйти к женщине, ожидавшей от него ребёнка. - 5389073783823
    Решила, что мужу надо уйти к женщине, ожидавшей от него ребёнка. - 5389073784079
    Решила, что мужу надо уйти к женщине, ожидавшей от него ребёнка. - 5389073784335
    Решила, что мужу надо уйти к женщине, ожидавшей от него ребёнка. - 5389073784591
  • Класс

Жизнь наивной актрисы: доверие, которое стало её судьбой...

Елена Гольянова всегда шла по жизни с открытым сердцем, словно не замечая, что мир вокруг не всегда готов отплатить тем же. Её путь — это не просто череда ролей и событий, а лоскутное одеяло, сотканное из боли, надежд и веры в людей. И даже когда лёд под ногами трещал, она продолжала улыбаться и идти дальше.
Родилась Елена в Нижнем Новгороде, тогда ещё Горьком, в семье учительницы и инженера. Жизнь в коммуналке оказалась для неё настоящей находкой: соседи-студенты театрального училища стали её первыми вдохновителями. Их яркость и свобода буквально околдовали девочку, и вскоре она сама решила связать свою судьбу с театром. Поступл
  • Класс

" Почему режиссёр Говорухин оказывался снимать Светлану Ходченкову, хотя был покорён её талантом "

Станислав Говорухин обладал особым даром не только снимать качественные фильмы, но ещё и открывать новых актёров. Благодаря ему получили творческую путёвку в жизнь Владимир Высоцкий и Сергей Гармаш, Владислав Галкин, Аглая Шиловская и, конечно, Светлана Ходченкова.
К последней у режиссёра было особое отношение, он был буквально влюблён в её красоту и талант. Правда, спустя время вдруг заявил о том, что больше никогда и ни при каких обстоятельствах не будет её снимать.
" Аутсайдер "
Все, кому довелось познакомиться со Светланой Ходченковой в её детстве, несказанно бы удивились, скажи им кто
    " Почему режиссёр Говорухин оказывался снимать Светлану Ходченкову, хотя был покорён её талантом " - 5389073756175
    " Почему режиссёр Говорухин оказывался снимать Светлану Ходченкову, хотя был покорён её талантом " - 5389073756431
    " Почему режиссёр Говорухин оказывался снимать Светлану Ходченкову, хотя был покорён её талантом " - 5389073756687
    " Почему режиссёр Говорухин оказывался снимать Светлану Ходченкову, хотя был покорён её талантом " - 5389073756943
  • Класс

Трагедия, сила и триумф: невероятная судьба Клаудии Кардинале...

В ее жизни были моменты, которые могли бы сломить любого, но Клаудия Кардинале нашла в себе силы бороться и идти вперед. История этой выдающейся женщины — это череда испытаний, побед и непреходящей красоты.
Клод Жозефина Роза появилась на свет 15 апреля 1938 года в тунисском портовом городке Ла-Гулетт. Ее родители, итальянские эмигранты Франческо Кардинале и Иоланда Греко, переехали сюда из-за экономического кризиса на Сицилии. Ла-Гулетт был настоящим культурным смешением — здесь жили итальянцы, мальтийцы, евреи. В этой многоязычной среде Клод с детства выучила сицилийский и арабский, но итальянский все еще оставался для не
  • Класс

Алика Смехова: жизнь между сценой и предательствами...

Её судьба похожа на сценарий драмы, где на первый взгляд всё кажется блестящим — знаменитая фамилия, успешная карьера, яркая внешность. Но за кулисами этой лощёной картинки скрывается история о разочарованиях, предательствах и борьбе за право быть собой. Алика Смехова, дочь легендарного актёра Вениамина Смехова, прошла через испытания, которые оставили глубокие шрамы, но, возможно, сделали её сильнее.
С самого детства её жизнь была под перекрёстным огнём ожиданий и осуждений. Дочь харизматичного «Гамлета» с Таганки, она вроде бы должна была купаться в лучах славы своей фамилии. Но реальность оказалась иной. В школе и во дворе её успех
    Алика Смехова: жизнь между сценой и предательствами... - 5389102298895
    Алика Смехова: жизнь между сценой и предательствами... - 5389102299151
    Алика Смехова: жизнь между сценой и предательствами... - 5389102299407
    Алика Смехова: жизнь между сценой и предательствами... - 5389102299663
  • Класс
Показать ещё