— Как у тебя там? Как у тебя там, Маэстро? — Всё нормально, падаю!
    5 комментариев
    126 классов
    «Нельзя мне целоваmься. Слаба… млею…» Валенmuна Телuчкuна о своuх романах на съемочной площадке Когда-то однокурсники беззлобно подтрунивали над Валей, за глаза называя ее «Село», «ДерЕвня», тем самым подчеркивая ее ярко выраженную «глухую» провинциальность. После фильма «Начало» за ней закрепилось еще одно ироничное прозвище — «Нефертити». (Помните, там у ее героини есть фраза: «А меня Иван Сидорович Нефертити назвал!») А эта слегка манерная, с неторопливой распевной речью и какой-то необъяснимой манкостью «ДерЕвня» и «Нефертити из села» Валя Теличкина стала выдающейся русской актрисой, своим самородным талантом затмив и заткнув за пояс многих супер красавиц советского кино. ВАЛЕНКИ И ТРИ ЖИЗНИ ИВАНА ТЕЛИЧКИНА Валентина (что в переводе с латинского – «сильная») родилась в год Победы — 10 января 1945 года в селе Красном Горьковской области, став седьмым, самым младшим и довольно поздним ребёнком в семье. В день ее рождения маме исполнилось ровно 40, а отцу к тому времени было уже 46. «Мой папа, — вспоминала актриса, — говорил: «Мы знали: Валентина у нас родилась – значит, вот-вот будет Победа». Это, конечно, была шутка, но в мое детское сознание это вошло как истина, что я действительно принесла Победу». Как годы спустя признавалась Валентина Ивановна, она вообще могла не появиться на свет. Дело в том, что Советская власть не приняла ее отца – зажиточного крестьянина Ивана Теличкина. До революции, пока некоторые его односельчане пили горькую и валяли дурака, он валял… валенки. Причем был таким знатным мастером, что отмеченные золотым именным клеймом «валенки Теличкина» славились на всю округу, поскольку грели в любой мороз и не знали сносу. Он никого не угнетал, соседей-батраков не обижал, но «на свою беду» разбогател – построил добротный дом, завел скотину. Поэтому в сумасшедшие 1920-е был признан «врагом трудового крестьянства» и раскулачен – все имущество семьи конфисковали. Все бы ничего… Рукастый и работящий Иван Теличкин быстро встал на ноги, построил новый дом, женился на Татьяне Дмитриевне, в семье родились три дочери и два сына. Он новую власть не ругал, обид на нее не держал, однако в 1930-е вновь попал под раздачу и был раскулачен еще раз. Довольно темная история, что конкретно ему инкриминировали, но на этот раз все было куда серьезней – его решили… расстрелять. Чтобы спасти детей от грядущих репрессий, супруги — по совету родственника-юриста — развелись. По семейной легенде, от расстрела Ивана Федоровича спасла его сестра — она продала все семейные драгоценности и каким-то чудесным образом «выкупила брата». Но вскоре по ложному обвинению Иван Федорович получил тюремный срок и отбыл его «от звонка до звонка», потеряв в заключении свое здоровье. Выйдя на свободу, он воссоединился с семьей, работал слесарем, его жена — продавцом. Вот почему Валя была поздним и самым любимым ребенком. О том, что она «кулацкая дочь», девушка узнала только в 16 лет от посторонних, в семье эту тему не затрагивали – берегли детей. Но на ее любовь к отцу это «известие» никак не повлияло. Наоборот, Валя для себя решила: «если самый лучший человек в ее жизни был кулаком, значит, кулаки были хорошие люди». «НЕУЖЕЛИ, ДОЧКА, ТОЛЬКО НА ЭТО И ГОДИШЬСЯ?» Актерские способности у Вали проявилось в два с половиной года, когда она спела частушку в детском садике, и с тех пор ее выступление стало желанным на каждом утреннике. «Я просто не помню себя, чтобы я не выступала, — рассказывала Теличкина. — Чуть позже к моему «концерту» прибавились танцы, я лихо отплясывала «Барыню». Помню, для меня не было большей радости, чем выступить дома перед гостями. У нас было не принято приглашать детей к столу, когда там веселятся взрослые гости. Я сидела и ждала, когда все разогреются и спросят: «А где же наша Валька, что же это она нам не споет и не спляшет?» И тут я выходила и начинала свое выступление — это было такое счастье!» С первого класса Валентина активно занималась в школьном драмкружке, играла в спектаклях. На концертах юной артистке доставалось больше половины номеров: она пела, танцевала, читала стихи, играла на гитаре в струнном оркестре. Примерно с пятого класса появилась четко осознанная мечта — стать актрисой. «В старших классах мне даже доверили вести три кружка: танцевальный, драматический и художественного слова. Мы готовили большие концерты, которые, кстати, по своему профессиональному уровню были гораздо выше, чем нынешнее телевидение». Кстати, Иван Федорович всячески поощрял увлечение младшей дочери художественной самодеятельностью. Он очень любил ее выступления и не пропускал их. Однако выступил категорически против того, чтобы она стала актрисой. ТРАГИКОМЕДИЯ СЕЛЬСКОГО МАСШТАБА В 1963 году Теличкина окончила среднюю школу и отправилась в Москву. 18-летняя девушка с первой попытки поступила во ВГИК — в мастерскую Владимира Белокурова. И долго не могла поверить своему счастью: она учится в столице, у лучших педагогов, а главное – сбывается ее мечта. Позднее Валентина Ивановна признавалась: первые два года она сидела в основном на воде и хлебе, и при этом стеснялась получать стипендию – не понимала, как можно брать деньги за занятие любимым делом. У родителей не было возможности финансово ей помогать, поэтому она шла в кассу на второй день, чтобы никто из однокурсников не видел… А курс у Теличкиной был очень сильный и дружный – Екатерина Васильева, Валерий Рыжаков, Наталья Рычагова, Антонина Лефтий, Ингрид Андринь, Алексей Инжеватов, Арина Алейникова. Уже на третьем курсе Теличкина дебютировала в кино, сыграв небольшую роль в киноповести Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Таежный десант». С этой картиной связана трагикомическая история. Разумеется, Валентине безумно хотелось, чтобы фильм с ее участием увидели родители и односельчане. Ленту привезли в ее родное село Красное. Узнав по сарафанному радио, что сейчас «покажут нашу Вальку», в клубе собрались все – и стар, и млад. Но… актрису Теличкину на экране они так и не увидели. Оказалось, перед «премьерой» местный киномеханик из «лучших побуждений» вырезал из киноплёнки все кадры с ее участием и подарил их на память своим друзьям и родственникам. Сельский «бенефис» и «вселенскую славу» Валентине Теличкиной пришлось отложить до лучших времен. И вскоре они наступили – Сергей Герасимов пригласил начинающую актрису в свой новый фильм «Журналист». Эта социальная драма была крайне важна для режиссера-мэтра, снявшего знаменитую «Молодую гвардию». Достаточно сказать, что сниматься в «Журналисте» Герасимов (кстати, за немалый гонорар в валюте) пригласил французскую кинозвезду Анни Жирардо. Сценарий был им написал специально для своей любимой ученицы – Галины Польских." На главные роли были утверждены Юрий Васильев, еще один любимый ученик Сергея Аполлинариевича – Сергей Никоненко, Иван Лапиков, Василий Шукшин… А вот на роль журналистки-курьера и машинистки сельской газеты Вали Корольковой Герасимов долго не мог никого найти. Он перепробовал два десятка актрис, но все это было не то – ему нужна была «особенная девушка». Съемки уже шли полным ходом, а роль курьера все еще оставалась вакантной. Попробовать Теличкину режиссеру посоветовала супруга – Тамара Федоровна Макарова, которая запомнила молодую актрису по студенческим спектаклям во ВГИКе. «Журналиста» снимали на родине Герасимова – на Урале. Девушка прилетела на пробы в город Миасс Челябинской области глубокой ночью. Увидев Теличкину, сонный режиссер сразу понял: это то, что он искал. «И Сергей Аполлинариевич, я помню, ликовал просто-напросто, – вспоминал Сергей Никоненко. – Он говорил: «Ох! Какая девчонка приехала! Ай-яй-яй, ребята! Ребята, победа!» В 1967 году картину посмотрели почти 28 миллионов зрителей. Он был признан «Лучшим фильмом года» в СССР, получил главные призы V московского международного кинофестиваля и МКФ в мексиканском Акапулько. Все его создатели и актеры «проснулись знаменитыми». Нашу Вальку» наконец посмотрели и ценили в Красном. И хотя родители «очень сильно расстроились» — они-то, конечно, считали, что в жизни их дочь куда симпатичнее и умнее, чем на экране, актриса восприняла их «критику» как серьезный комплимент. Значит, созданный ею образ удался! «Актерская судьба во многом зависит от случая, — так оценивала свои первые шаги в кино Валентина Ивановна. — Мне повезло стартовать в фильме Герасимова «Журналист». Дело в том, что Сергей Аполлинарьевич в основном снимал своих учеников и приглашал актеров со стороны крайне редко. Это как раз был мой случай. Главное уметь воспользоваться такой удачей». После «Журналиста» режиссеры кинулись приглашать Теличкину в свои фильмы — она получала до трех предложений в день. Но все они были на удивление однотипными – ей предлагали сыграть еще одну курьершу Валю Королькову в предлагаемых обстоятельствах, то есть хотели и дальше эксплуатировать необычный и успешный типаж. Но здесь молодая актриса показала свой стальной характер. «Во ВГИКе нас учили: смотрите, как бы на вас ярлык не повесили. После успеха в фильме «Журналист» у меня были очень трудные полтора года. Не было запускающейся группы, которая бы меня не пригласила. И все режиссеры, как сговорившись, стали предлагать мне варианты того же самого образа. Я быстро сориентировалась и стала всем отвечать: простите, но подобное я если еще и буду делать, то только у Герасимова. Интуиция спасла меня от опасности стать актрисой «одной роли». Но было от чего впасть в отчаянье». Следующим фильмом, где талант Теличкиной проявился во всем блеске, стала мелодрама «Осенние свадьбы». РежиссерБорис Яшин «Журналиста» не видел, ему просто сказали: «Есть одна молодая девчонка, классная характерная актриса. Это была первая главная роль Валентины Ивановны и сразу – успех. А затем была роль Валентины (подруги главной героини, которую гениально сыграла Инна Чурикова) в знаменитом фильме Глеба Панфилова «Начало», откуда в народ пошли ее фразы «А меня Иван Сидорович Нефертити назвал», «Нельзя мне целоваться… слаба… млею». Кстати, фразу про Нефертити придумала именно Теличкина. И мало кто знает, что изначально эта роль предназначалась Нонне Мордюковой, но Валентина Ивановна на пробах сразила всю съемочную группу. В фильмографии народной артистки России Валентины Теличкиной — 74 фильма. По меркам советско-российского кино – не так много. Зато не менее половины – признанные шедевры. Среди самых дорогих дня нее – «Журналист», «Начало», «Не может быть!», «Пять вечеров», «Впервые замужем», «Васса», «Портрет жены художника», «Кадриль»… По собственному признанию, дороги они ей тем, что в каждом из них она работала по любви: ей нравилась либо роль, либо режиссер. А вот фильмов, с которыми Теличкина «рассталась бы, не глядя», — не больше десятка. Еще она гордится, что ни разу в жизни не согласилась «проповедовать сомнительные ценности», снимаясь в откровенных сценах, пошлятине и чернухе. Не допускала такой мысли, даже когда остро нуждалась в деньгах… О своих романтических отношениях Валентина Ивановна никогда не распространялась, сколько бы ее ни пытали журналисты. Обмолвилась лишь однажды, что чрезвычайно влюбчивая по натуре и с коллегами по съемкам у нее случались романы. «Только, — добавила она, загадочно улыбаясь, — если я назову тех, кто мне нравился, вы даже не вспомните, кто они такие». При этом актриса утверждала, что никогда не получала ролей через постель и не крутила романов с режиссерами. «Когда говорят, что актрисы проникают в кино через постель, — это все чушь. Я никогда не вводила в грех режиссеров. Это не значит, что режиссеры в меня не влюблялись. Я знаю, что это было. Но это не значит, что между режиссером и актрисой, которая ему нравится, обязательно что-то должно быть. И они меня приглашали сниматься и второй, и третий раз только потому, что наши отношения ничем не были омрачены. Мне всегда хотелось, чтобы меня, прежде всего, считали хорошей артисткой», — поясняла Теличкина. По словам Валентины Ивановны, красивой женщиной она никогда себя не считала» и к званию «секс-символа Советского Союза» всегда относилась спокойно. «Мне кажется, что я всего-навсего не самый большой урод на этом свете, — иронизировала она, отвечая на каверзные вопросы. — К комплиментам о внешности я отношусь спокойно. Мне гораздо приятнее, если отмечают какие-то мои человечески черты, находят, что я — не дура». Тем не менее, однокурсник Теличкиной ныне покойный Валерий Рыжаков рассказывал, что «от Валентины голову теряли многие – в такую красивую барышню было невозможно не влюбиться». По его словам, одно время за ней настойчиво ухаживал некий иностранец, затем на съемках фильма «Потому что люблю» от нее потерял голову актер Геннадий Корольков. Однако роман потерпел фиаско – «русский Бельмондо» Корольков был женат и на развод не решался. Как водится, по поводу личной жизни актрисы ходило немало слухов. Один из самых стойких – якобы в нее был влюблен Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев, с которым, как утверждает Теличкина, она «ни разу не встречалась». Но вопросы «о романе с Брежневым» ей задают до сих пор. Вышла замуж Валентина Ивановна по стандартным меркам поздновато – в 35 лет. Зато раз и навсегда.С архитектором Владимиром Гудковым она познакомилась в Болгарии — в советско-болгарском клубе молодой интеллигенции, куда оба были приглашены на один из семинаров. Он ухаживал за ней целый год и, в конце концов, взял галантностью, надежностью, а еще похожестью на ее отца. «Он очень подошёл по всем статьям, но я не сразу это поняла. Хорошо, что он дождался того, что я это поняла». Несколько лет влюбленные прожили в гражданском браке. В 1979 году у пары родился единственный сын Иван, которого назвали в честь Ивана Федоровича Теличкина. А еще год спустя они поженились… Если в 1960-80- годы актриса была признанной звездой советского экрана, любимицей режиссеров и зрителей, то с распадом СССР Теличкина осталась без работы. Кино практически «умерло», а в тех фильмах, что снимались, она отказывалась сниматься категорически – позориться в низкопробных ролях не считала возможным. Теличкина рассказывала, что когда не стало интересных ролей, на нее накатила тяжелая депрессия, разом навалились болезни — ее постоянно преследовали жутчайшие головные боли. «В Москве я как-то оказалась на медицинских курсах «Помоги себе сам», — делилась актриса. — Там был удивительный врач, работавший по интересным методикам. Одно из домашних заданий было – нарисовать акварель. А я до этого кисточки в руках не держала. Но не выполнить задание не могла – это было одно из условий пребывания на курсах. Я и сама не заметила, как все мои головные боли прошли. Вернулась радость жизни. А потом… живопись захватила!», — делилась актриса. Сначала свои картины Валентина Ивановна развешивала на даче, а когда их стало много – ей предложили устроить выставку в Московском Доме кино. Между прочим, я был на этой выставке под названием «Мирная территория» в декабре 2010 года – Валентина Ивановна лично пригласила. И могу сказать, что более позитивных и солнечных картин непрофессионального художника сроду не видел. Помню, она как ученый гид в Третьяковке водила многочисленных друзей и гостей от пейзажа к пейзажу и сама сияла как А вскоре и актерская карьера Валентины Ивановны получила второе рождение. Ее роли в «Классике», «Кадрили», «Есенине» и особенно в сериале «Бригада», где Теличкина сыграла маму Саши Белого, вернули ей былую славу, дали новый виток популярности. Впрочем, к собственной славе Валентина Ивановна всегда относилась с иронией. «Все, что связано с фейерверками, — признавалась она, — мне не очень нравится. Но признание тех людей, мнение которых для меня важно, греет душу. И это было всегда. Мне хотелось радовать, удивлять». Одним из таких важных людей для нее был отец, которому Теличкина всю жизнь доказывала, что в выборе профессии не ошиблась. «И папа, слава Богу, ушел в мир иной с чувством, что был неправ в своем отношении к моему выбору. Мне он не сказал об этом, но я знаю, что он тайно радовался тому, что обо мне хорошего мнения.
    2 комментария
    22 класса
    Олег Янковский Советский и российский актер театра и кино, режиссер, Народный артист СССР Выдающийся актер Олег Янковский являл собой удивительный пример цельности, достоинства и таланта. Любимые герои Янковского всегда тосковали по полету за пределами обыденной реальности. Веревочная лестница в небо, обыкновенный сумасшедший дом, дуэль — крайние точки их непредсказуемых маршрутов. Но, отражая время, его герои всегда были честны с собой и зрителем, не кривили душой, не приукрашивали реальность, даже если присочиняли что-то мюнхгаузеновское… Олег Иванович Янковский родился 23 февраля 1944 года в городе Карсакпай Казахской ССР. Его отец, офицер лейб-гвардии Семеновского полка, в советское время был репрессирован, а семья сослана в Казахстан. Мать, опасаясь ареста, сожгла все документы и фотографии, свидетельствовавшие о дворянских корнях Янковских. Жили впроголодь — мать в одиночку кормила на жалованье простого бухгалтера троих сыновей и свою мать. Ходили в обносках, впятером ютились в 14-метровой комнатушке, но хранили обширную библиотеку, учили иностранные языки, много читали. Со временем семья перебралась в Саратов. Старший из братьев, Ростислав, стал актером еще в Джезказгане, потом уехал в Минск, в Русский театр. Он забрал с собой 14-летнего Олега, там Янковский-младший и дебютировал на сцене. Вернувшись в Саратов, Олег поступил в Саратовское театральное училище, а потом стал работать в местном драматическом театре. Однажды, когда театр гастролировал во Львове, его увидел в ресторане Владимир Басов, режиссер будущего фильма «Щит и меч». Так Олег получил роль Генриха Шварцкопфа. Благодаря фильму «Щит и меч» и картине «Служили два товарища» Янковский стал невероятно популярным. Серьезные роли в театре, интересные предложения в кино сыпались одно за другим. Фильмы «Зеркало» и «Ностальгия» А.Тарковского, «Полеты во сне и наяву» Р.Балаяна, «Крейцерова соната» М.Швейцера, «Мой ласковый и нежный зверь» Э.Лотяну, «Обыкновенное чудо» и «Тот самый Мюнхгаузен» М.Захарова, «Доктор Живаго» А.Прошкина, «Царь» П.Лунгина, «Анна Каренина» С.Соловьева... Янковский снялся более чем в ста фильмах.
    2 комментария
    82 класса
    Александр Яковлевич Михайлов исполнил более 75 ролей в кино и около 50 ролей в театре. Лучший актёр по опросу журнала «Советский экран» в 1983 году («Мужики!») и в 1987 году («Змеелов»)
    19 комментариев
    200 классов
    Кадр прекрасного фильма. Знаменитый кадр из фильма "Офицеры". Спасибо всем участникам в создании такого замечательного фильма,фильма на все времена!Смотрели,смотрим и будем смотреть любимый фильм.
    11 комментариев
    594 класса
    💐🎂🎁 Сегодня День рождения Алексея Гуськова, ему исполнилось 66 лет! Алексей Геннадьевич - советский и российский актер театра и кино, продюсер, Народный артист России За плечами российского актёра театра и кино Алексея Гуськова десятки сыгранных ролей. Образ артиста давно хорошо знаком отечественным зрителям, многие из которых являются преданными поклонниками его творчества. В последнее время Гуськов успешно сочетает сцену и съёмки с продюсерской деятельностью. Алексей Геннадьевич Гуськов родился 20 мая 1958 года в польском городе Бжег, в семье военного лётчика. Предки родителей артиста были поморами, в юные годы мать возила Алексея в Архангельск. Много лет спустя, когда актёр был на архангельском фестивале «Сполохи», он обнаружил в музее собственную родословную, составленную по данным церковных книг. Когда Алексею было шесть лет, семья переехала в Киев – на Украину перевели служить его отца, который вскоре трагически погиб при исполнении служебных обязанностей. Мама Алексея полностью посвятила себя воспитанию сына. Артист позже вспоминал, что она старалась всегда уважать его мнение. Лишь когда Алексей признался, что хочет посвятить себя творчеству, мама посоветовала ему сначала получить профессию, которая в случае чего позволит встать на ноги. Юноша рос крепким, увлекаясь спортом. Хоть и начал задумываться об актёрской карьере ещё в школе, активно участвуя в самодеятельности, но после получения аттестата он отправился поступать в Московское высшее техническое училище имени Н.Э. Баумана. Гуськов проучился там около пяти лет, когда принял решение забрать документы. Мысль о том, чтобы бросить Бауманку, появилась у Гуськова после посещения им столичных театров. В числе наиболее сильных впечатлений оказало тогда на него сценическое мастерство Алексея Петренко. Молодой человек был настолько впечатлён его талантом, что отправился в Школу-студию МХАТ, куда поступил с первого раза. В 1979 году его зачислили на курс Виктора Монюкова. После окончания Школы-студии МХАТ Гуськов успел поработать во многих театрах. Он выходил на сцену Московского драмтеатра им. А.С. Пушкина и Театра на Малой Бронной, играл в театре «Детектив» и Театре им. Н.В. Гоголя, в 2011 году был приглашён в Государственный академический театр им. Е.Вахтангова. Как позднее признавался сам Гуськов в одном из интервью, он просто «не мог сидеть и ждать ролей». Для него как актёра невостребованность обладала губительным влиянием. Поэтому он сразу же уходил, если не видел для себя достойной работы. В кино Алексей Гуськов сыграл более семидесяти ролей, дебютировав в фильме «Личное дело судьи Ивановой» режиссёра Ильи Фрэза. Картина вышла на советские экраны в 1985 году. В 1990-е годы, когда отечественные кинематографисты увлеклись съёмкой боевиков, Гуськову довелось предстать перед зрителем в образе бандитов. И это амплуа особенно прочно закрепилось за актёром после детективной драмы «Волкодав», где он сыграл главную роль – Шуру Волкова по кличке «Музыкант». Не желая становиться заложником одного образа, артист на некоторое время вообще отказался от съёмок в кино. Лишь в 1998 году Алексей Гуськов вернулся в кинематограф. Согласившись на работу в триллере «Классик», позже рассказывал актёр, он постепенно «начал понимать, что в кино так же можно создавать образ, как и в театре». Ещё более известным Гуськов стал после выхода на экраны многосерийного фильма «Граница. Таёжный роман».
    13 комментариев
    116 классов
    За кадром фильма «Выйти замуж за капитана» (1985) 🎞✨ Сценарий к фильму написал в 1980 г. сценарист и драматург Валентин Черных, который был тогда на пике популярности после создания сценария к фильму «Москва слезам не верит». Однако его новая работа не впечатлила руководство киностудии «Ленфильм» – им показалось, что образ главного героя, пограничника Александра Блинова, недостаточно героический, плоский и безыдейный, ведь он не совершал подвигов, не ловил преступников на границе, не рисковал жизнью, не завоевал наград. История о том, как командир погранзаставы ищет себе жену во время отпуска, по их мнению, была слишком мелкой и пресной. И сценарий положили на полку. Спустя 3 года этот сценарий попался на глаза режиссеру Виталию Мельникову, известному по фильмам «Мама вышла замуж», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Здравствуй и прощай» и «Старший сын». В тот период он переживал творческий кризис: его фильм «Отпуск в сентябре» по пьесе Вампилова «Утиная охота» положили на полку сразу после премьеры и показали только спустя 8 лет, еще 2 его работы остались незамеченными. И когда Мельников приступил к съемкам мелодрамы «Выйти замуж за капитана», он уже даже не надеялся на успех фильма. Чтобы добиться разрешения на съемки, Мельникову пришлось по-новому обосновать необходимость создания фильма об офицере-пограничнике, не впечатлившем руководство «Ленфильма». По версии режиссера, главным аргументом запустить этот сценарий в работу было повышение престижа военных. А после ввода советских войск в Афганистан в этом действительно тогда была необходимость. Поэтому история о честном и благородном офицере, который и на гражданке остается верен своим принципам и защищает хрупкую женщину, на тот момент выглядела вполне актуально. Мельников был убедителен, и ему разрешили приступить к съемкам. Вера Глаголева была одной из трех главных претенденток на роль фотокорреспондентки Елены Журавлевой. Кроме нее, пробы проходили Наталья Данилова и Елена Сафонова. Глаголеву привел на пробы сам драматург – именно так он и представлял себе героиню своей пьесы. Позже она рассказывала: «Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссёр, но съёмки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая – моя героиня, корреспондентка. Но потом режиссёр Виталий Мельников и автор сценария Валентин Черных вместе переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с Виктором Проскуриным и утвердили». Мельников уговорил драматурга переделать сценарий и оставить только одну любовную линию – героини Веры Глаголевой. Режиссер вспоминал: «Она в это время как раз воспитывала двух дочерей, ей нужны были для этого и силы, и стойкость. Она все эти житейские трудности переносила достойно. Это перекликалось и с героиней картины». У Глаголевой не было профессионального актерского образования, но она была очень искренней, трогательной и органичной в кадре, что и нужно было режиссеру. К тому моменту она снималась в кино уже 10 лет и была достаточно востребованной актрисой, но именно эта роль принесла ей широкую известность. За эту работу Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран» и после этого стала одной из самых востребованных актрис второй половины 1980-х гг. Она утверждала, что именно в этом фильме родилась как актриса: «Безусловно, это произошло после выхода картины «Выйти замуж за капитана». Безусловно. И мы общались с Валентином Константиновичем Черных, и когда картина шла по телевизору, я звонила ему и говорила: «Опять мы победили». Потому что опять рейтинг большой, опять люди смотрят, опять многие звонят и благодарят. Это действительно картина, настолько любимая зрителями… Ведь что касается взаимоотношений людских, картина очень точно скроена. Настолько герои не подходят друг другу, настолько они разные психологически, настолько они разные социально, одна богемная такая, дурноватая, а другой такой правильный… Но что-то главное удерживает их вместе. Эта правильность героя Проскурина, его желание служить своему отечеству – думаю, что это из тех ценностей, которые навсегда. Так же, как и любовь. Есть немало картин, которые уловили что-то самое главное, и поэтому они существуют, и поэтому они навсегда». Одну из ролей – скандального соседа, бывшего начальника – сыграл Николай Рыбников, но большинство зрителей его не узнали. К тому моменту звезда «Весны на Заречной улице» и «Девчат» уже долго не играл заметных ролей – наступила эпоха других героев, и о нем все забыли. Свою невостребованность Рыбников переживал очень тяжело и был рад подаренной Мельниковым возможности вновь появиться на экранах. Со своей ролью Рыбников справился блестяще и в 1986 г. был признан лучшим исполнителем роли второго плана. Съемки проходили в 1983 г. в Днепропетровске и Новомосковске, отдельные эпизоды снимали в Аджарии, на настоящей погранзаставе – поэтому в массовке были задействованы не актеры, а пограничники. Премьера состоялась в 1986 г. У зрителей фильм имел успех – его посмотрели 11,5 млн человек. «Выйти замуж за капитана» показывали во всех воинских частях и гарнизонах, и особенную популярность он заслужил у пограничников.
    7 комментариев
    56 классов
    Леонид Куравлёв в фильме «Вий»
    7 комментариев
    819 классов
    Самый грустный фильм детства.
    8 комментариев
    121 класс
    "Меня часто упрекают, что я живу в свое удовольствие. Простите, а в чье удовольствие я должна жить?" (Рина Зелëная)
    10 комментариев
    397 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

Показать ещё