Это были лихие девяностые годы… Приехав в Ташкент, они нашли адрес, по которому проживал один из этих парней. Дверь им открыла красивая женщина. На вопрос, здесь ли проживает Рахим, она кивнула головой.
Они вошли в квартиру. Дома никого не было, кроме Рано – жены брата Рахима – одного из должников. Квартира его, но сам он живет с матерью в загородном доме.
Женщина сразу накрыла на стол: сладости, лепешки, ароматный чай. Гостеприимство у восточных людей стоит на первом месте. Гость считается подарком Аллаха!
Таня рассказала Рано о том, что они приехала за деньгами. Та грустно покачала головой:
– Они с Уктамом (второй покупатель) многим должны. У них большие проблемы. И, по-моему, сейчас они занимаются разбоем на дорогах. Пропадают на несколько дней, а потом приезжают с деньгами. Только не выдавайте, что это я вам сказала. Они очень опасные люди! Я сама их боюсь!
Пока хозяйка мыла посуду Таня лихорадочно думала, что делать дальше. И решилась на авантюру! Она знала, что восточные люди очень боятся колдунов, заговоров, порчи. И она задумала стать одной их таких колдуний.
Рано, как и все женщины, была очень словоохотливой. Пока мыла посуду, убирала со стола, рассказала много подробностей из жизни их покупателей: об их семьях, о смерти отца и маленького сынишки Уктама. О том, что мальчик утонул в арыке возле дома, и что ему было всего три года. Что теперь у них с женой, несмотря на лечение, нет детей. О Рахиме, что у него двое детей, что он постоянно изменяет жене, что мать Рахима старая больная женщина, и что Рахим готов отдать жизнь за мать. А еще Рахим души не чает в своих детишках – сыне и дочери.
Рассматривая семейные фотографии, Таня почти все узнала о соседях, о конфликтах в большой семье свекрови, о муже Рано, об их детях. Рано рассказывала так быстро и много, что Таня поняла, у женщины был кризис общения. В этой семье ее явно не любили, и она нашла «уши», которые внимательно ее выслушивали и подбадривали.
И когда та в который раз повторила, что вряд ли они получат деньги, Таня сказала:
– Рано, я не хотела говорить, но я навожу порчу на людей, которые делают мне больно… Мы будем жить у вас, пока не получим долг! А если нет, то пострадают многие: дети, жена и мать Рахима. Я не люблю, когда меня обманывают! Ты позвони Рахиму, что его ждут.
Рано с опаской и недоверием посмотрела на Таню.
– Не веришь? Тогда я расскажу о тебе и твоем муже. Ты нелюбимая сноха, кроме тебя есть еще другие снохи. Но их взяли из богатых семей, а ты единственная, которую выбрал твой муж, не послушав свою мать. У тебя двое детей. Муж твой сильно болеет, и никто его не может вылечить. Кстати, если ты поможешь получить долг, я его вылечу. Вы живете на зарплату мужа. Вы хотите иметь свой бизнес, но до сих пор не решили чем заняться.
Глаза Рано полезли верх. Таня знала, что болтливые люди очень часто не помнят того, что говорят. И между словами можно вычислить всё о жизни этой хорошей, но наивной женщины.
В это время с шумом открылась дверь и в комнату ввалились их покупатели. Взглянув на их лица, Таня поняла, что эти люди способны на все…
– Чего приехали? – даже не поздоровавшись, накинулись они. – Будут деньги – привезем. А сейчас уезжайте к себе!
– Мы не уедем без долга! А если задумаете нас убить, то ваши данные я оставила у друзей.
Таня говорила спокойно, хотя в душе ее сидел животный страх перед бандитами.
Рано позвала Рахима в другую комнату:
– Эта женщина колдунья! Она говорит, что если не получит долг будет наводить порчу на твоих детей, на мать! Она все знает о нас!
Вернувшись назад, Рахим взглянул на Таню и весело сказал Уктаму:
– Она запудрила мозги нашей снохе! Говорит, что ведьма. Представляешь, какая аферистка!
Муж Тани молча наблюдал за разговором. Затем встал и стал стыдить мужчин:
– Неужели вам не совестно так встречать людей, которые вам доверили свой годовой труд? Это не по-людски! Жена правильно говорит, мы отсюда не уедем, пока вы не выплатите нам долг!
Зло посмотрев на него, мужчины, ругаясь, ушли.
Вечером пришел муж Рано, привел детишек из садика. В квартире стало весело и шумно. Муж Рано – Тахир приветливо поздоровался с нами. А вечером Рано с Тахиром и детишками ушли на юбилей матери. Перед уходом Рано отдала ключ и сказала чтобы они никому не открывали.
– Я за вас очень боюсь! Уктам сидел в тюрьме за убийство. Он очень плохой человек!
Таня с мужем остались одни. Было очень неуютно на душе. Послышался звук подъезжающей машины. Таня быстро выключила свет. Из машины вышли четверо мужчин. И все стали смотреть в окно, откуда за ними наблюдали Таня с мужем.
Мужчины стали шумно спорить:
– Был свет! Я, когда подъезжали, специально посмотрел! Они дома. Идем!
Все двинулись в подъезд. Раздался длинный звонок. Таня с мужем сидели на диване. Муж хотел встать и посмотреть в глазок. Таня глазами сказала: «Не надо!» Звонок не умолкал. Так продолжалось минут десять. Затем кто-то позвонил к соседям на площадке.
– Здравствуйте! Ваши соседи вызвали электриков, а сами ушли в гости. Они предупредили, что дома есть люди. Но они не открывают. Вы их не видели?
Соседи ответили, что не видели.
Через десять минут послышался топот уходящих шагов. Таня тихо подошла к окну. Но из подъезда никто не вышел.
«Притаились», – поняла она.
Только через полчаса мужчины вышли из подъезда, сели в машину и уехали.
В час ночи пронзительно зазвенел звонок. Таня на цыпочках подошла к двери.
– Открывайте, тетя Таня! Это я – Рано. Не бойтесь! У вас все в порядке?
Таня открыла дверь. Рано с мужем уложили детей спать.
Дождавшись, когда Тахир уйдет в спальню, Рано схватила Таню за руку и стала рассказывать:
– Я думала, вас убили! Рахим злой приехал к матери. Он спросил, где гости? Я сказала, что дома. А он сказал, что вас нет! Хорошо, что вы не открыли! Еще ему звонил ваш сын! Я слышала разговор. Рахим сказал, что вы получили долг и уехали, и что он лично вас проводил! Вот в какую историю вы попали! Уезжайте, а то они убьют вас! – и женщина заплакала.
На следующее утро Таня разбудила мужа. Рано уже хлопотала на кухне.
Громко, чтобы услышала хозяйка, Таня приказала мужу:
– Принеси мне сухих веток: две короткие и одну длинную, и земли – три горсти. Не хотят по-хорошему, будет по-плохому! Мать пока трогать не буду – она и так больная – долго не протянет.
Муж удивленно посмотрел на Таню, но покорно вышел из квартиры.
Рано выбежала из кухни:
– Я прошу вас, не колдуйте! Я сейчас позвоню жене Рахима. Она уговорит его! Не надо! У них дети – такие маленькие! – С этими словами она стала набирать номер. С телефоном она ушла в другую комнату. Отчетливо слышался страх и паника в голосе женщины.
Минут через двадцать в дверь позвонили. Вошли мужчины. На лицах уже не было той злости:
– Вы не сердитесь на нас. Просто у нас дела пошли очень плохо. Мы сейчас банкроты. Перебиваемся кое-как. Мы вернем, но только не сейчас.
Почему-то мужчины обращались только к Тане, игнорируя ее мужа. Очевидно, страх перед колдунами был выше позора разговаривать о делах с женщиной. Таня молчала. Она стала перебирать сухие ветки, что-то шепча себе под нос. В глазах мужчин появился страх.
– Стойте! Мы найдем деньги! У нас есть друг. Мы сейчас поедем к нему. Он нам поможет.
– Хорошо, – Таня остановилась.
Увидев в глазах Уктама недоверие и ухмылку, она попросила его сесть перед ней.
Внимательно посмотрев на него, она начала говорить монотонно, без эмоций:
– Вы несчастный человек. В вашем сердце огонь, который сжигает вас. Вижу слезы на глазах старого аксакала. Он сидит возле арыка и плачет. Горе сломило его. Во дворе вашего дома вижу два савана. Один большой, другой – маленького ребенка. Он и сейчас протягивает к вам свои ручки. Аллах вам не даст успокоения, пока вы будете вести такой образ жизни.
Мужчина, весь побелев, резко поднялся и вышел на веранду.
– А что вы мне скажете? – Рахим молча сел перед Таней.
В минуты, когда на весах жизнь, мозг начинает работать по-другому. Таня никогда не была такой спокойной. Она полностью вжилась в роль ведьмы – мудрой и всевидящей.
Из хранилищ памяти она доставала все, о чем Рано делилась с ней:
– Вчера вы задумали плохое. Но вы не подумали о последствиях. Ваша мать очень любит вас, но знание того, чем вы занимаетесь, убьет ее. Много лет назад, вы совершили убийство. Но оно не было доказано. Ваш друг все взял на себя. Поэтому вы и сейчас вместе. Не гневите Аллаха, живите для детей, для матери. Жену вы не любите – вас женили. Вы любите свою первую любовь. Но она никогда не будет вашей. Думаю на сегодня достаточно!
Таня встала. Ноги затекли. Сидеть за низеньким столом было неудобно. Да и она не знала, что дальше говорить. Информация о Рахиме была скудной. Мужчины были в шоке. Они ушли.
Вечером в дверь позвонили. В комнату шумно ввалился огромный мужчина в дорогой дубленке, за ним заискивающе шли Рахим и Уктам.
– Ну, показывайте, где эта ваша всезнающая гадалка! – Увидев Таню, он заулыбался. – Такая молодая и такая симпатичная! Это мне нравится. Я дам деньги, при условии, что ты расскажешь обо мне все! Если скажешь правду, то эти бумажки будут твои!
Он захохотал, а на стол посыпались крупные купюры.
Лицо его было красным. «От частого употребления спиртного», – подумала Таня.
Глаза весельчака сверкали, глядя на нее. Рот не закрывался, показывая ряд золотых зубов.
Таня спокойно села за столик:
– Я не собираюсь сдавать экзамены на общение с потусторонними силами! Но вам скажу одно. Водка и женщины вас погубят. Ваши дела плохи. Жена собирается от вас уйти. Если вы потеряете жену – провалитесь в пропасть. Вы и так уже на краю, осталось сделать один шаг!
Таня непроизвольно вздрогнула от громкого возгласа этого импульсивного человека.
– Молодец, женщина! Все правильно сказала! Жена подала на развод, вот я и пью. А бизнес мой катится из-за баб! Это точно! На деньги! Они твои! – с этими словами он встал.
Веселость исчезла с его лица. Перед Таней стоял усталый человек. Махнув рукой, словно хотел сказать: «А пошли вы все!», он быстрым шагом вышел из комнаты. Рахим бросился его провожать.
Денег было – миллион рублей. Таня вопросительно посмотрела на Уктама:
– Здесь только половина долга. Вы должны два миллиона! Где остальные?
Уктам с Рахимомом позвали мужа Тани на кухню. О чем они там говорили, не было слышно. Через некоторое время Уктам вышел и, кивнув Рахиму, они двинулись к выходу.
– Таня, завтра мы едем домой! – сказал муж. – Спасибо и за эти деньги. Хоть половину отдали.
Таня сама поняла, что с этими людьми шутки плохи, и кивнула головой в знак согласия.
Рано еще с вечера просила Таню полечить ее мужа. Тахир на протяжении многих лет сильно кашлял. Куда он только не обращался, но врачи не могли ему помочь.
Таня наобум сказала ей, что надо приготовить: волосы мужа, листок бумаги, свечи, зеркало, расческу. На большее фантазии Тани не хватило. Но надо было играть роль ведьмы до конца!
Ночью Таня подошла к столику, на котором лежали все атрибуты для лечения. Рано забилась в угол комнаты, напросившись присутствовать при сеансе.
Ровно в 12 часов ночи Таня зажгла свечи и поставила их перед большим зеркалом. Выключила свет. Огоньки свечей отражали лицо Тани в зеркале. Оно было зловещим. Светились только ее глаза – огромные черные. Тени от манипуляций ее рук плясали по стенам. Таня начала жечь бумагу, свернув ее в несколько слоев, но бумага не зажигалась. В тишине, так чтобы было страшнее, раздался ее громкий голос зовущий имя: «ТАХИИИИИР!»
Мельком глянув в угол, Таня увидела Рано. Ее трясло, как в лихорадке.
– Сильная порча на твоем муже. Даже бумага не горит! – Таня кое-как смогла поджечь ее, бросила на тарелку и стала жечь волосы Тахира, приговаривая слова, которые пришли ей на ум: – Болезни все уходите! К Тахиру не подходите! Все плохое в доме заберите! Кто навел порчу – накажите!
Эти слова Таня повторяла несколько раз то громко, то тихо. А в паузах между заговором звала громко: «ТАХИИИИИР!»
Все выглядело так правдоподобно, что даже ей самой стало страшно. Еще полчаса Таня колдовала, кричала, звала… Словом – экзамен на звание колдуньи она сдала хорошо!
Утром Таня с мужем поехали домой. Всю дорогу она оглядывалась назад, боясь погони. Все-таки миллион рублей! Но погони не было.
– Знаешь, Таня, – сказал ей муж. – Больше ездить за этим долгом не стоит. Мало ли, что они сказали, будто через полгода деньги будут нас ждать. Судьбу два раза не испытывают. Спасибо, что живыми уехали! На кухне он мне сказал, что им терять нечего. Но если мы не уедем, они примут другие меры. И мать его плачет, спрашивает, когда мы уедем. Поэтому, думайте! Вот женушка, во что мы вляпались!
Они благополучно приехали домой. Дети радостно встретили родителей. Услышав рассказ о том, как они выбивали долг, долго смеялись… Но смех этот был не очень радостный.
Однако с этого дня Таня заболела – начала сильно кашлять. До этого никогда не кашляла. А тут не могла остановиться. И только через месяц, после курса лечения, кашель прошел. Что это? Болезнь Тахира перекинулась на нее? Таня вспомнила, что после лечения все целители обязательно моют тщательно руки. Она этого не сделала!..
Прошло много лет. В Ташкенте Таня сидела за столиком в кафе. К ней подошла высокая женщина.
– Извините, вы Таня?
– Да! Мы знакомы?
– Наконец-то я вас нашла! Я Рано! Помните меня, тетя Таня?! Куда вы пропали? Поедемте к нам, я вас теперь не отпущу! – с этими словами она бросилась обнимать Таню, приговаривая. – Тахир совсем выздоровел. После того как вы уехали, болезнь отпустила его. Он теперь не кашляет. И бизнес идет у нас в гору. Едемте к нам! Вам все будут очень рады! Вы нам так нужны!
Таня наотрез отказалась ехать. Она боялась снова встречаться с бывшими покупателями. А еще не хотела разочаровывать эту милую наивную женщину. Сославшись на срочные дела, она записала номер ее телефона, обещая обязательно позвонить и приехать в гости.
Конечно, она не стала звонить и в гости не поехала.
Вот так и закончилась вся эта жутковатая история про ведьму…
Автор Людмила Ким 2
Нет комментариев