Разговор с отцом не только не приободрил Лиду, но на душе словно стало еще тяжелее, еще тревожнее.
Лида не находила себе места, теперь ее беспокоила и сестренка – она была искренне привязана к Нюте. Что могло стрястись с ребятами? Множество молодых людей отправляется в теплое время года в походы, а здесь группа выбрала совсем даже не экстремальный маршрут – это не горы, не какие-то места с суровым климатом. Просто леса средней полосы. Скорее всего, действительно подвела связь. Скорее бы отец позвонил и сказал, что с Нютой всё нормально, она нашлась…
Лида машинально ходила из комнаты в комнату, подходила к окнам. Мысли ее витали далеко, но в какой-то момент она поняла, что не видит черной машины, водитель уехал. На всякий случай Лида выглянула на лестничную клетку – никого. Чуть позже она настолько осмелела, что спустились вниз. Джип не поменял стоянку, отъехав подальше. Его и вправду не было.
Лида перевела дыхание. И верно, они же с Алей не какие-то шпионы, за которыми требуется круглосуточное наблюдение.
Лида рассуждала, будто ступая ощупью. Но, тем не менее, она делала верные шаги. Скорее всего, тот страшный человек еще покажется, но сегодня уже ничего не будет. Час поздний, вломись кто в квартиру – это перебулгачит весь дом. Соседи вызовут полицию.
Другое дело - завтра, когда она, Лида, уедет на работу. Тогда этим людям не составит труда добраться до Али. Может быть, не завтра, а послезавтра или через пару дней. В любом случае, надо уезжать и надеяться, что эти черто-вы знакомые Толика вскоре забудут о них, потеряют к бедной девушке всякий интерес…Красота, которая в другом случае могла бы сыграть добрую роль в судьбе Али, сейчас обернулась против нее. Лида чувствовала свою вину перед девушкой за то, что пригласила ее к себе. Если бы Толик не увидел Алю, всё сложилось бы совсем иначе.
Лида быстро собирала самые необходимые вещи. Аля догадалась:
- Ты опять куда-то уходишь? На улице уже темно, поздно.
- Не я одна, мы с тобой, Алечка…
- Но я не хочу никуда идти, я боюсь темноты. Тетя Тоня никогда не водила меня гулять ночью…
- Мы поедем на машине. Это будет настоящее путешествие. Тебе понравится, - уговаривала Лида, - У нас нет выбора, Алечка. Потому что тот человек, который тогда стоял и смотрел на нас – он злой, он может нас обидеть, тебя обидеть…
Аля поверила сразу:
- Мы уедем и спрячемся?
- Вот именно.
Других вопросов Аля не задавала. Лида оставила свет в квартире включенным: если те люди подойдут к их дому, пусть верят, что в квартире кто-то есть.
Аля выразила желание самой нести свою сумку. Но по лестнице Лида все-таки спускалась первой, хотя непонятно, что она могла сделать, если бы внизу их кто-то ждал.
Все было тихо. Их встретила обычная ночная прохлада. Двор уже опустел. Лида велела Але ждать ее возле подъезда, убедилась, что никто не трогал ее машину, а потом подъехала - и жестом велела девушке забираться на заднее сидение.
Лида понимала, что все самое трудное только начинается, всё еще впереди. Тем не менее, она испытывала странное чувство облегчения, будто действительно они вырвались из ловушки.
- Куда мы едем? – немедленно спросила Аля, как только машина тронулась.
- Сейчас заглянем к одному моему знакомому, там пересядем в другой транспорт и отправимся в маленький городок. Тебе понравится…
Лида сама сердилась на себя за то, что преувеличивает опасность. «Вот если бы мы связались с каким-нибудь одер-жимым типом, помешанным на одной из нас – тогда да, тогда можно было бы психовать, - повторяла она самой себе, - А так… просто моему братцу придется искать какой-нибудь другой способ расплатиться с долгами».
Опыт подсказывал ей, что мать опять уступит, желая спасти сыночка. Пожалуй, продаст свою квартиру, последнее, что у нее есть. Толик умеет давить на болевые точки. А потом мать скрепится, спрячет свою гордость подальше и придет к ней, к Лиде. И Лида отдаст ей старую квартиру, поскольку не сможет допустить, чтобы мать жила на улице. А вслед за матерью туда, конечно, переселится Толик. Они добьются своего, не мытьем, так катаньем – ее милые родственники.
Раздражение помогло Лиде справиться со страхом, и она сама не заметила, как доехала до промежуточной точки их путешествия.
…Это был очень большой и сложный заказ. В загородном поместье Лида прожила почти месяц, оформляя территорию, да еще нанятые люди ей помогали. Но в итоге хозяин пришел в восторг от результата и разрешил Лиде оставить у него в гараже громоздкий «автодом», чтобы потом забрать его в любое время.
Лида знала, что не разбудит хозяина – тот жил в городе, а в «поместье» свое приезжал время от времени. Зато охранник дежурил тут постоянно. Вот его Лиде и пришлось разбудить, а потом объяснять, что она хочет немедленно забрать свою машину и уехать.
Охранник помнил Лиду, поэтому сомнений у него не возникло. Он только удивлялся тому, что автодом ей понадобился среди ночи.
- Далеко собралась, что ли? – недоумевал он, открывая хозяйский гараж.
Пояснений Лида давать не стала. В конце концов, это было не его дело.
…Аля пришла в настоящий восторг от «домика на колесах».
- Он будто кукольный, - говорила она, - Всё вместе в одной коробке. И всё-таки это не для кукол, а для людей. Можно я посплю на этой кроватке?
Лида разрешила.
Здесь же, в гараже богатого клиента, она оставила свою легковушку, сказав, что хозяин разрешил (на лице охранника отразилось недоумение – почему его не предупредили? – но спорить он не стал). Лида села за руль, подумав, что хорошо бы по пути где-то остановиться и выпить крепкого кофе, да побольше.
Ехать ей нужно было около пяти часов, и дорогу эту она не помнила совершенно, полагалась только на навигатор. Несколько поворотов - и она оказалась уже по совершенно пустынной трассе. С одной стороны – хорошо, сразу видно, что тебя никто не преследует, с другой – о кофе можно только мечтать, вряд ли на пути встретится даже убогая забегаловка..
Но в этом Лида ошибалась. Примерно часа через два она увидела впереди заправку и рядом с ней «стекляшку» круглосуточного кофе.
Молодая женщина припарковалась, понимая, что ее громоздкий транспорт явно привлечет к себе внимание. Правда, посетителей в кафе было – раз-два и обчелся: несколько шоферов-дальнобойщиков, и еще мужчина несколькими годами старше Лиды. Дальнобойщики разговаривали между собой, и только мельком взглянули на Лиду, когда она вошла. Тот, кто сидел в дальнем углу и головы не поднял.
Хозяйничала в кафе в этот поздний час – женщина, полная, добродушная.
- Что будете, кроме кофе? – спросила она Лиду.
- Мне двойной и очень крепкий…
- С этим ясно. А перекусить?
Взгляд Лиды упал на витрину с закусками и выпечкой. Она упрекнула себя, что совсем забыла про Алю.
- Еще хот-дог, пожалуйста, и йогурт, вот этот, большой…
Кофе женщина приготовила замечательный – крепкий до густоты. Сердце у Лиды сразу начало биться где-то в горле, а сон сбежал восвояси.
- Странно, что вы сюда заглянули, - женщина собирала заказ Лиды, - Далеко вам еще ехать?
Лида сказала, куда едет, и руки официантки, заворачивающие хот-дог, остановились.
- Да неужели…, - только и сказала женщина.
- А что вас удивило?
Официантка усмехнулась, но как-то нервно.
- Порой мы здесь думаем – уж не пригрезился ли нам этот городок. Вроде бы не так далеко он от нас, но мы очень редко видим людей оттуда. Живут они каким-то своим замкнутым миром, если и приезжает кто в наши края, так только для того, чтобы закупиться всем – и снова исчезнуть надолго. Так всегда было. А вот в этом году…как-то все начало меняться…
- Что же случилось? – Лида отхлебнула еще глоток кофе.
- Совсем недавно туристы туда поехали – небольшая группа, человек десять. Они тоже останавливались здесь перекусить, всё мороженое съели – дети еще совсем, там старшему в группе едва ли лет двадцать было…
- А назад они не возвращались? – быстро спросила Лида.
Официантка покачала головой:
- Нет, не видела… Может, не в мою смену. Теперь вон, мужчина, видите, сидит… Он тоже едет туда, вроде как хочет там устроиться на работу. И теперь – вы…. Я же говорю, всё изменилось.
Лида недоумевала – с ее точки зрения о наплыве гостей в маленький городок речь не шла. Всего-то дюжина человек…
В это время в кафе зашел еще один посетитель, официантка повернулась к нему, чтобы принять заказ. А Лида со своей чашечкой – сама не отдавая себе отчета в том , зачем это делает , подошла к человеку, сидевшему в углу.
- Мне сказали, вы тоже едете в N-ск? – спросила она непринужденно.
Он вскинул на нее глаза, а потом кивнул, показывая, чтобы она садилась напротив.
- А вас-то что туда понесло?
Он задал этот вопрос прямо, и оттого получилось довольно грубо. Но кажется, мужчина этого даже не заметил.
- Личные обстоятельства, - уклончиво ответила Лида, жалея, что подошла.
Другому этого бы показалось достаточно, он понял бы, что молодая женщина не собирается пускаться в откровенность. Но мужчина уточнил:
- А родились вы не там? Не в этом городке?
- Там.
Лида не знала, что и думать. Какая ему разница, в конце концов.
- А потом что? Давно уехали оттуда?
- Вы замечательные вопросы задаете. Да, уехали. Взяли, собрались и быстренько отчалили… Я была еще маленькой. Какое это для вас имеет значение? Зачем вы спрашиваете?
- Сколько вам лет?
Лида поставила на стол опустевшую чашечку и встала. С нее было довольно.
- Двадцать восемь?
Мужчина задал этот вопрос уже ей в спину. Но Лида, услышав его, медленно повернулась. Человек, который с ней говорил, закатал рукав и теперь показывал ей рисунок на запястье. Это не была татуировка, казалось, что изображение соткано из тонких белых шрамов. Приоткрытая дверь.
- У вас такой же? Можете не отвечать. Идите, куда шли.
Но Лида уже вернулась, уже сидела напротив него.
- Что это значит? – тихо спросила она, поворачивая свою руку, - Да, он точно такой же, мой рисунок. Как под копирку. Родители говорили, что когда-то я так причудливо порезалась.
- Вы поверили?
- Конечно. Почему бы нет. Но забавно – шрам в форме двери…
- Это врата, - сказал мужчина, - Вас тоже увезли, как и меня…Не дали выполнить наше предназначение. И всё началось.
Он видел, что девушка ничего – ровным счетом ничегошеньки не понимает. Но думал – стоит ли ей объяснять все в подробностях?
- Зачем вы туда едете? – спросил он, и теперь в голосе его чувствовалась глубокая усталость. – Если вы так ничего и не выяснили? Хотя бы для самой себя…
Лиде не хотелось говорить про Алю, про то, что они с ней скрываются от преследования, и она сказала то, что лежало на поверхности:
- У меня пропала сестра, я еду ее искать.
- Она была из этих? – мужчина впился в Лиду глазами, - Из этой десятки? Из туристов?
- Почему – была?! Что это за недомолвки? Говорите, в конце концов…
- Потому что они не вернутся, никто из них не вернется. И все это – из-за нас с вами. Точнее, из-за наших родителей. Не место здесь об этом говорить, - мужчина потер ладонью лоб, - Хорошо, я буду краток. Только закажу еще кофе.
*
Уже полгода, с тех пор, как они задумали этот поход, Нюта только им и жила. Она-то думала, что в их краях днем с огнем не найдешь ничего интересного. Взять хоть окрестные леса. Зимой там прокладывают трассы лыжники, весной и летом хватает гуляющих всех возрастов, а осень – известно - пора грибников.
И вдруг Тимофей, старший в их компании, приносит карту и говорит, что в пяти часах езды – есть совершенно потрясающие места. Он расстилает эту распечатанную гугловскую карту на столе – она похожу на фотосъемку с большой высоты, и начинает объяснять.
- Вот тут, смотрите… Видите, река сначала текла по этому руслу, а потом изменила его. Люди построили плотину, маленькую, ГЭС для одного-единственного завода, и этого хватило, чтобы река свернула… Остались следы старого русла – видите его?
- А еще тут много озер, – Майя была отчаян-но близорука, очки носить стеснялась, а линзы ей никак не могли подобрать, и теперь она нагибалась над картой низко, - Они мелкие, но смотрите, сколько их…
- И самое интересное, что далеко не везде ступала нога человека, - теперь Тимофей торжествовал, будто наличие столь потаенного уголка природы было лично его заслугой, - Не идут люди к тем озерам. Далеко, лес густой.. Змеи, кабаны… А ради чего идти? Озера крошечные, хорошее место, чтобы порыбачить, можно найти гораздо ближе.
- И ты предлагаешь нам бродить по этим дебрям? Уворачиваться от гадюк и считать клещей?
- Нас с вами интересует вот это озерцо, - Тимофей ткнул пальцем в водоем, который даже на карте выглядел совершенно круглым, - Знаете, какая у него глубина?
- Метров десять? – Гришка прикинул с запасом, в их компании он был самым здравомыслящим, да и краевед из него подрастал неплохой.
- Больше ста не хочешь?
- Этого не может быть,
- Знаешь, что это за озеро? Затопленная старая шахта. Там поблизости залегали подземные воды, и вот как-то ночью они прорвались – и затопили всё. Вода поднялась за считанные минуты – страшное зрелище. Если бы кто-то решился туда нырять, то там, внизу, он нашел бы шахтерский инструмент. Металл, конечно, еще сохранился, а дерево, верно, уже сгнило. Это было давно…И с тех пор шахту забросили – и никто, никогда уж в те края не ходил. Даже плавать там жутковато. Кажется, маленькое озерцо – за пять минут переплывешь. Но как подумаешь, что мелководья там вовсе нет, а есть только затопленный ход в самые глубины земли… Жутковато, нет?
- Да как-то, - Гришка передернул плечами, не зная, что сказать.
Тимофей оглядывал своих друзей. Васька поблескивал черными глазами, готовый идти куда угодно, если дело предстоит интересное. А вот Константина – в кругу друзей его звали Котькой, - воодушевить было трудно, слишком ленив мальчик.
- И что, мы пойдем туда только для того, чтобы посмотреть на озеро, в котором никто не решается плавать? – уточнил он.
- Ну-у… там рядом есть заброшенный барак, где жили шахтеры. Можно в нем переночевать. Но дело в том, что больше всего этим местом интересуются любители всякой чер-товщины. Они убеждены, что там, под водой, скрываются какие-то таинственные врата…
Продолжение сегодня, в следующей публикации..
Автор Татьяна Дивергент
Комментарии 9
https://ok.ru/group/70000001811695/topic/158263489592815
Как всегда завлекает, затягивает, завораживает!
Нигде больше искать не нужно...
https://ok.ru/group/70000001811695/topic/158263489592815