Петр открыл шкатулку он взял купюры, он не верил, он чувствовал, что количество купюр увеличилось, но ведь этого не могло быть верно? Петр пересчитал, Петр пересчитал раз семь трясущимися руками. Тысяча долларов. Он держал в руках тысячу долларов. Десять купюр. Этого просто никак не может быть.
Но это было!
Петр положил купюры в шкатулку закрыл ее досчитал до пяти и открыл. Все также тысяча долларов. Он помнил, что можно воспользоваться услугами шкатулки всего один раз в день. Но проверить стояло.
Что теперь будет? Что будет? Не может быть, чтобы просто так деньги доставались. За такое всегда бывает расплата. Дед сказал, что не тронет ни меня ни мою семью. Но так не бывает. С другой стороны, надо быть полным кретином чтобы не воспользоваться таким подарком судьбы, разве не этого я хотел?
Петр запрятал шкатулку и побежал к своему старому другу. Ему нужно было занять у него большую сумму денег всего на один день.
Всю неделю Петр катался на качелях своих эмоций. Во-первых, он накопил приличное количество денег. Смог выдохнуть, успокоиться, купить подарки и елку, осчастливив детей. Они смеялись и целовали отца в бороду. Такое детское наивное счастье. Когда самое дорогое что есть это новогодняя елка. Но с другой стороны Петр почти не спал. Он чуял, что не может все быть просто так. Бесплатный сыр только в мышеловке.
Получив из шкатулки последний раз приличную сумму. Петр сразу расстроился. Он знал, что сегодня нужно вернуть шкатулку. А как жаль. Как здорово жить вот так уверенным в завтрашнем дне. Знать, что чтобы не случилось в этом мире. Увольнение, сокращение, болезнь, падение рубля, взлет цен, ты всегда можешь быть спокоен что твоей семье завтра будет что кушать. И ведь Петр не хотел ни заводов, ни пароходов, он просто хотел знать, что сможет обеспечить достойное будущее своим детям. Что сможет баловать свою жену, что наконец перестанет выискивать яйца по скидке. Будет покупать кусок мяса, а не курицу, потому что она дешевле и из нее можно сделать несколько блюд разом. Хотелось простого человеческого бытия. Не копить баллы на карточке чтобы потом списать сто рублей, потратив при этом пять тысяч. Обуваться и одеваться не только когда премия и не по очереди, а сразу все вместе. Не ходить в холодной куртке, потому что купил теплую детям и жене. Просто жить и не нервничать, что завтра может произойти что-то и нечем будет платить за коммуналку.
Так думал Петр пока шел к тому самому месту где брал шкатулку. Он не знал, что он там увидит магазин или пятиэтажку, но прийти он должен был. Ему казалось, что, если он не придёт что-то страшное случится, поэтому он честно выполнял слова, сказанные дедом. На том месте где прошлый раз Петр видел лишь кирпичную стену, стоял тот самый магазин. Петр не удивился, лишь тяжело вздохнул и толкнул ручку двери.
-Ну здравствуй, Петр. Как тебе? Понравилась эта уверенность в завтрашнем дне.
-Да, понравилась, очень.
-Как я и говорил, я могу эту шкатулку оставить тебе навсегда
Петр напряженно слушал, он ждал, когда дед озвучит условия.
-Как ты понимаешь такие дорогие подарки, просто так не даются. Не переживай, условия очень выгодные. Считай это подарком к новому году. Итак, я оставляю эту шкатулку у тебя навсегда, и она будет до конца твоих дней приносить тебе богатство. Ты, твоя семья и твой город никак не пострадают. Даю слово. НО!
У Петра забилось сердце.
-Есть малюсенькое условие. Мы с тобой сейчас заключим соглашение
-Душа? Вам нужна моя душа? – спросил надрывно Петр.
Дедушка во весь голос рассмеялся.
-Какие вы смешные, если мне нужна будет душа, я не буду спрашивать я и так ее возьму.
Глаза его загорелись ярким огнём, по позвонку Петра пробежал неприятный холодок.
-Нет, мы заключим соглашение. Ты пользуешься этой шкатулкой всю жизнь, взамен ты даёшь свое согласие, что завтра один из городов, я не скажу тебе какой, но не твой. Он будет стерт с лица земли. Не важно будет это землетрясение, извержение вулкана, еще одна Хиросима, его не будет. Все жители умрут. Они отдадут свои жизни за то, чтобы ты жил хорошо, безбедно. Ты узнаешь завтра из новостей, что это за город. Могу сказать лишь одно, это будет далеко от тебя, и тебя и твою семью это никак не коснется.
-Но, но я не понимаю, как я могу решать кому умереть.
-Все просто, ты их даже не знаешь. Это незнакомые тебе люди. Да ты будешь жить с этим грузом всю жизнь. Всю СВОЮ БЕЗБЕДНУЮ ЖИЗНЬ! Деньги этих людей, которые они никогда не потратят будут твоими. Твоя семья больше никогда не будет нуждаться. Сын будет учится в престижной гимназии. У дочери будет только самая красивая одежда, прекрасные игрушки. Новые гаджеты. Жена наконец купит шубу, и в конце концов купит те сережки, на которые она смотрит уже три года через витрину. Вы сможете отдохнуть. Мама твоя пройдет реабилитацию. Вы больше не будете думать, что завтра кушать, на чем сэкономить, как дожить до следующей зарплаты. Как распределить деньги между всеми. Потратить их на учебники сыну или на теплые сапоги дочери. Ты забудешь, что это такое. Больше никаких нервов и решения непреодолимых проблем.
Петру казалось, что это все не с ним. Что он спит и все это сон. Может он уже неделю как в коме и все это лишь его больное воображение.
-Подумай хорошо Петр, такое предложение бывает раз в жизни. Да погибнут люди, дети, старики. Ты их не знаешь, они тебе никто. А если этот груз будет на тебя давить, ты всегда можешь это подавить, съездив с семьёй в отпуск. Или сходив к дорогому психологу. А люди…..как люди….родятся новые люди. Может они там и не все хорошие. Ты и сам понимаешь, хороших единицы.
-Но, почему почему вы не можете сами взять эти жизни зачем вам мое согласие и почему именно мое?
-Тут дружочек чуть сложнее, взять стольких одновременно я не могу нужна помощь, а ты лишь потому что тебе это нужно было, ведь именно ты зашел в мой магазин, а не кто-то другой. Но это не важно. Подумай какая жизнь тебя ждет, подумай о своей семье, не о чужой, о своей!
Желтые глаза казалось горели все ярче и ярче. Петр был в оцепенении. В руках он крепко сжимал шкатулку.
-Твоя семья всегда будет в тепле, добре и безопасности. Ты как мужчина должен делать все для своей семьи. Все и любыми путями. Любыми. За семью можно и убить…
Слова гулко отражались в голове у Петра. Сердце бешено колотилось. Перед глазами стояли дети, жена, мама.
Петр вышел из магазина. В глазах стояли слезы. Он обернулся, перед собой он увидел кирпичную стену. Он знал магазин тут больше никогда не появится.
Петр шмыгнул носом. Глубоко вдохнул, затем выдохнул. Кивнул сам себе головой и твердо зашагал домой.
-Дорогой, ты слышал новости, страшная трагедия, только подумать целый город, кто знал, что такое может произойти в наше время.
-Дорогая, прости плохо тебя слышу, у меня тут вода бежит в раковину. Давай скорей собирайся, такси скоро будет, все же это первый раз, когда мы отмечаем новый год всей семьей в таком дорогом ресторане.
Петр улыбнулся…
Комментарии 23