Основные причины технических ошибок в ЕГРН и способы их устранения
За девять месяцев 2025 года специалистами филиала ППК «Роскадастр» Республики Саха (Якутия) была проведена значительная работа по выявлению и устранению технических ошибок в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Всего за указанный период выявлено и исправлено более 104 тысяч ошибок, связанных с неверными данными, некорректностью адресов объектов, неточными характеристиками зданий и сооружений и др. Техническая ошибка – это ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, которая приводит к несоответствию сведений в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН. Технические ошибки возникают преимущественно из-за трех факторов: 1. Человеческий фактор (ошибочный ввод данных, неправильное оформление документации); 2. Проблемы с системой (сбоя оборудования, неполадки программного обеспечения, проблемы с защитой данных); 3. Неточности в исходных документах (например, недостоверные сведения о владельцах или характеристиках объектов). • Наиболее распространённые виды ошибок включают: • Неверные ФИО собственников; • Некорректные адреса объектов недвижимости; • Ошибочные значения площади, этажности и года постройки. Важно различать техническую ошибку от реестровой ошибки. Техническая ошибка связана непосредственно с работой сотрудников регистрационного органа, тогда как реестровая возникает из-за ошибок в подготовленных документах. «Важно своевременное выявление и устранение технических ошибок в ЕГРН, чтобы избежать правовых споров при продаже или покупке недвижимости», - подчеркивает исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) Петр Тарабукин. Для выявления типа ошибки важно сопоставить сведения в выписке из ЕГРН с представленными ранее документами. Если обнаруживаются расхождения, значит речь идет о технической ошибке. Исправление технической ошибки возможно следующим образом: • Подготовка соответствующего заявления в орган регистрации прав; • Направление заявления лично в многофункциональный центр (МФЦ) либо онлайн через портал Госуслуги (при наличии электронной подписи). Заявитель должен указать ошибочную информацию и правильные характеристики объекта. Проверка проводится в течение трёх рабочих дней. Решение об устранении ошибки направляется заявителю и другим заинтересованным лицам. «Большое количество несоответствий в сведениях ЕГРН исправляется филиалом ППК «Роскадастр» по Республике Саха (Якутия) совместно с Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) посредством анализа имеющихся в распоряжении органа регистрации прав (либо полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия) информации и документов», – отмечает заместитель директора – главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Республике Саха (Якутия) Николай Соловьев. В случае, если исправление ошибки может затронуть права третьих лиц или вызвать споры, оно выполняется исключительно на основании судебного акта. Таким образом, своевременное выявление и устранение технических ошибок позволяет обеспечить точность реестра и предотвратить возможные конфликты при сделках с недвижимостью. Подробная информация размещена на сайте публичной-правовой компании «Роскадастр». Также вопросы можно задать круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев