Ко мне часто приходят на консультацию родители деток до 3 лет с вопросами о причинах того, отчего малыш молчит или произносить крайне мало слов.
И как вы думаете, какой вопрос я задаю первым?
❓"Ваш малыш ходит на горшок или в памперсе?".
Родители недоумевают, пришли к логопеду по поводу речи, а она нас про памперс спрашивает. Ну при чем тут это? 🤷
И тут я начинаю объяснять эту взаимосвязь. Речь - это высшая психическая функция! Да ещё та, которая стоит на вершине всех остальных ВПФ, которые формируются уже после рождения ребенка и их формированию помогает взрослый, то есть родитель.
Фундамент будущей личности закладывается на первом году жизни, в это время формируются основы мировосприятия. Находясь в пеленках, малыш делает первые интеллектуальные открытия. Ему очень важно понимать причинно-следственные связи.
❓В данном случае связь какая?
🧻Намочил штанишки, стало мокро, а значит не комфортно.
А когда ребенок находится в памперсе, то он долго ещё не сможет понять эту закономерность, а это значит, что не происходит самый первый природный толчок к развитию интеллекта.
Да и зачем малышу что-то говорить, объяснять маме, что он мокрый, что ему не комфортно, можно просто помолчать...
Вот она вам и мотивация к речи.
Ребенок в подгузнике более пассивен, имеет сниженную поисковую активность, что и тормозит речевое развитие.
❗️И поэтому первым делом, над чем начинаем работать при "запуске речи" - это приучение ребенка к горшку. И ребенок развит, и кошелек не опустел. А вот это уже мотивация родителям».
#ДОНМ #НашиЛица #Школа170 #школа170именичехова #свойвзгляд
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев