Одна из главных трудностей у детей с РАС - не умение держать правильно карандаши, ручку.
Хотелось бы дать рекомендации для родителей, ка правильно формировать захват.
Начинать можно с трёхлетнего возраста, в этом возрасте ребёнок может запоминать правильно положение руки и фиксировать ее. За каждое правило действий не забывай поощрять - хвалить ребёнка. Существует несколько эффективных способов. Которые пологут и облегчает ребёнку в обучении письму.
*Существуют специальные насадки на карандаши и ручки. Такие "тренажёры" есть как для правшей , так и для левшей.За счёт этого карандаша или ручку взять не правильно просто не получится!
Захват пинцетом. Карандашик ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию.
Игровой метод «Баю-бай, карандаш». Ребёнку рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем». Поясняют: «кровать» — средний пальчик, «подушка» — указательный, «одеяльце» — большой.
Салфеточный метод. Половину салфетки нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает её к ладони мизинчиком и безымянным пальцем. Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш.
Использование трёхгранных ручек и карандашей. Благодаря своей форме они позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение: обхватить карандаш с трёх сторон.
Также можно использовать специальные насадки на карандаши, благодаря которым взять карандаш неправильно невозможно.
Не забывай , что каждый ребёнок уникален, и подход к занятиям должен быть индивидуальным.
Подготовила тьютор Уварова Елена Вячеславовна
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев