20 апреля 2023 года специалистами центральной ПМПК организован вебинар по проблемам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС, ЗПР, интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Ксения Шубина, учитель-дефектолог, разъяснила, какие могут быть специальные условия проведения оценочной процедуры промежуточной аттестации у обучающихся с РАС в отношении адаптации временной и пространственной организации среды, подачи информации и адаптации контрольно-измерительных материалов. Обращено внимание слушателей, на тот факт, что объем и содержание рекомендуемых специальных условий проведения диагностических мероприятий определяется на заседаниях психолого-педагогических консилиумов (ППк), решение ППк вносится в специальный раздел индивидуального образовательного маршрута и доводится до сведения педагогов, родителей и администрации.
В отношении обучающихся с ЗПР специальные условия проведения аттестации включают увеличение времени на выполнение заданий, возможность организации короткого перерыва при нарастании утомления (истощения), предоставление дифференцированной помощи (организующей, стимулирующей).
Педагогическая дифференциация обучающихся с умственной отсталостью раскрыта в выступлении учителя-дефектолога Натальи Педоры. Она подчеркнула, что при оценивании детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо учитывать минимальный и достаточный уровни освоения программы. Особенности оценки предметных результатов обучающихся с тяжелыми нарушениями речи отметила в своем выступлении учитель-логопед Юлия Николаева. Марина Быкова, заведующий ЦПМПК, познакомила с особенностями развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, которые необходимо учитывать при их аттестации.
С презентациями и записью вебинара можно ознакомиться на сайте: https://clck.ru/34EugY
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев