Думаете, что знаете всё об авто? Подпишитесь на нас, чтобы знать ещё больше!
Исправный, обслуженный и заряженный аккумулятор — важный фактор беспроблемной эксплуатации любого автомобиля, особенно в зимний период. Для уверенного запуска двигателя важны два ключевых параметра аккумуляторной батареи: емкость и пусковой ток или ток холодной прокрутки. Емкость, говоря простым языком, показывает сколько электроэнергии может запасти батарея. Ток холодной прокрутки демонстрирует, насколько уверенно аккумулятор будет крутить застывший двигатель в мороз. Сегодня мы расскажем, как производитель контролирует эти и другие характеристики батарей, сходящих с конвейера. Тесты проводились на профессиональном оборудовании в испытательной лаборатории Курского аккумуляторного завода. В ходе теста батарей, мы также решили проверить работу популярного портативного тестера Midtronics EXP1000.
Контролируем емкость
Емкость бывает номинальной и резервной. И номинальная, и резервная емкость указаны в маркировке батареи. Номинальная измеряется в Ампер-часах (А·ч), а резервная – в минутах (мин). Герой наших испытаний, аккумулятор FORSE номинальной емкостью 60 А·ч.
Требования к аккумуляторным батареям и методы их испытаний в России регламентирует ГОСТ Р 53165 — 2020. Батарея, которая подвергается испытаниям должна быть новой — со дня ее выпуска может пройти не более 45 дней. Перед началом тестов она должна быть полностью заряжена.
При испытаниях на номинальную емкость батареи погружаются в водяную ванну при температуре 25±2°С.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев