Скороговорки — это речевые упражнения, особые фразы, в которых произносят сложные сочетания звуков или ритмические повторы слов. Изначально скороговорки были придуманы, как народная забава. Их относят к народному фольклору. Но, скороговорки — это не только забавное и увлекательное занятие, но и мощный инструмент развития коммуникативных навыков.
🔺Зачем нужны скороговорки?
✔Помогают улучшить дикцию и артикуляцию.
Речь становится более чёткой, выразительной, разборчивой и понятной. Даже если ребёнок торопится, слова необходимо произносить правильно, не проглатывая окончания.
✔Совершенствуют понимание речи.
Каждое слово нужно осмыслить, понять связь между словами и их значением. Для усвоения большого количества информации в будущем это очень полезный навык.
✔Тренируют память, внимание, мышление и фонематическое восприятие.
Перед тем, как произнести скороговорку, её необходимо послушать, запомнить, осмыслить слова и словосочетания.
Скороговорки воспринимаются детьми как игра, а не как скучное повторение.
🔺Как правильно учить скороговорки?
1. Сначала вы произносите вслух ребёнку скороговорку, а только потом приступаете к её разучиванию.
2. Произносим скороговорку с чувством, с толком, медленно и чётко, разбивая на слоги. Во время этого этапа очень важно произносить все звуки правильно. Если у ребёнка пока нет в речи какого-то звука, лучше отложить эту скороговорку на потом, иначе переучить будет очень сложно. Обращаем внимание на каждое слово, его окончание. Проглатывать ничего нельзя.
3. После того, как ребёнок безошибочно может повторить скороговорку, приступаем к следующему этапу. Учим его произносить её без голоса. Важно, чтобы в это время работали только губы, язык и зубы. Активная артикуляция. Никакого шёпота.
4. Учимся произносить всё то же самое, но шёпотом. Снова подключаем активную артикуляцию.
5. Теперь пробуем произнести скороговорку вслух, не торопясь.
6. Тренируемся произносить скороговорку разными интонациями: утвердительно, вопросительно, восклицательно, радостно, грустно, с удивлением, различными голосами и т. д. Можно попробовать спеть скороговорку, подключите движения, мяч, скакалку.
7. Ну и последний этап: произносим скороговорку вслух, постепенно наращивая темп.
Если ребёнок сможет трижды без ошибок произнести скороговорку, то он всё сделал верно.
🔺Некоторые скороговорки ↘
✔ Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
✔От топота копыт пыль по полю летит.
✔ Граф Тото играет в лото,
А графиня Тото знает про то,
Что Граф Тото играет в лото.
Если бы граф Тото знал про то,
Что графиня Тото знает про то,
Что граф Тото играет в лото,
То граф Тото никогда бы в жизни
Не играл бы в лото.
✔Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели
карамель на мели ели.
✔Однажды был случай в далёком Макао:
макака коалу в какао макала,
коала лениво какао лакала,
макака макала, коала икала.
✔Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.
✔ Ехал грека через реку.
Видит грека - в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека - цап!
✔ Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев