В эфире традиционная рубрика #интервью с автором.
Сегодня у нас в гостях таинственный, мистический и обворожительный Фауст Грин, автор фэнтези цикла «Книжные Черви» и комедийного детектива «Благие негодники».
❓Фауст, рада приветствовать тебя. Итак, вопрос первый — расскажи, пожалуйста, об истории создания новинки «Благие негодники».
🗣️ Привет! У «Святых негодников» (это их оригинальное название) было две итерации. Первая — это рассказы про демонического священника Николаса, которые я писал для паблика «Городские сказки» ещё в 2020 году.
В 2024 году, когда я дописал трилогию «Книжных червей», я ввязался в спор, на тему: реально ли написать полноценный роман за два-три месяца.
Никаких надежд на "Негодников" я не возлагал, т.к. на момент 2024 года я столкнулся с тем, что на моём гвозде отказов (привет Стивену Кингу — реально мотивирующая штука иметь гвоздь на стене, на который вешаешь все отказы) как-то закончилось место. Все крупные издательства отказали моим историям. Ну и дальше я по привычке раскидал готовую книгу по уже знакомым почтам издательств, чтобы получить очередной отказ и вбить второй гвоздь. И вот мы здесь.
❓Позволь задать вопрос: какие истории и смыслы ты вкладываешь в свои произведения? Думаю, это будет интересно узнать тем, кто только начинает знакомство с твоим творчеством.
🗣️Зависит от истории. Я не хочу, чтобы мои тексты были чисто развлекательными.
Например, в «КЧ» я хотел создать историю, после которой люди пошли бы перечитывать классику. И, да, нам это удалось. При этом там были темы творчества и творца, взросления, слома и т. д.
В «Негодниках» одна из главных тем — «противостояние банальности». Пластмассовый мир ещё не победил, каждый имеет право на свою сказку. Если люди прочитают «СН» и после этого пойдут гулять по мистическим местам в своём городе или вспомнят, что надо покормить домового, который кошмарит по ночам их кота — это же хорошо.
❓Каким был процесс написания книги? Что тебя вдохновляло? Как долго писалось произведение? Были ли реальные прототипы у твоих персонажей?
🗣️Жёстким. Я хотел выиграть спор и в итоге справился за 28 дней, вместо 2-3 месяцев. Студенческий навык: 9 часов — работа, 4 часа — сон. Остальное — книга. Раз в неделю — отдых. После этого эксперимента - естественно полное выгорание на полгода. Ни словечка.
Когда книгу предложили издать, моя художница отрисовала 70 иллюстраций за два месяца. Это тоже был вызов.
На сказки меня вдохновляли путешествия, волшебные существа и места, которые встречались в пути и рассказывали истории. Почти все локации, описанные в книге, — это те места, где я либо жил (все локации Баварии и Калининграда), либо бывал (Франция).
У персонажей моих книг нет реальных прототипов — я стараюсь никогда не писать героев с реальных людей. Герои просто приходят ко мне и рассказывают свои истории.
❓Что для тебя писательство? Как ты определяешь для себя это ремесло?
🗣️Я разделяю ремесло — это когда пишу сценарии или тексты на заказ — и сочинительство, когда тебя ни один реальный человек не просит ничего писать, ты это ненавидишь, но продолжаешь делать вопреки. Потому что твоё писательство нужно ребятам из твоей головы. Зачем? Только они знают. А ты — пиши.
Когда я учился, наш мастер по драматургии говорил нам, что «драматургия — это крест, несите». Так вот, это довольно точная метафора того, что такое писательство.
❓Назови, пожалуйста, три любимые книги, которые в своё время смотивировали тебя заняться написанием собственных произведений.
🗣️На написание книг меня сподвигли не книги. Но это уже совсем другая история.
А любимые книги... Пусть будут: «Властелин колец», «Собор Парижской Богоматери», «Герой нашего времени».
❓Благодарю тебя за ответы на вопросы. Что бы ты хотел сказать читателям моего сообщества?
🗣️Фантазируйте и мечтайте. Не давайте обыденности и рутине вас сломать.
Ищите новые миры, новые книги — а не те, что похожи друг на друга.
И не бойтесь давать шанс историям, которые пока не на слуху.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев