Родилась В. Чеверноженко (Семенова) 31 октября 1939 г. в Луганске, но некоторое время проживала в Ростовской обл. В с. Дубовское она окончила среднюю школу, по окончании которой вернулась в Луганск.
С юности её привлекало искусство, в особенности вокал, которым хотела заняться профессионально. Но судьба распорядилась иначе. Её детское прозвище «Семечка» - наверное, за внешнюю миниатюрность. Судьба уготовила ей амплуа «травести», благодаря не меняющемуся долгие годы детскому голосу. Юные зрители и их родители и не догадывались о том, что задорный мальчишка или трогательная девчушка, которые развлекают их со сцены – Валентина Тимофеевна.
Известность и признание пришли не сразу. Был настойчивый, терпеливый труд. Приехав к родственникам в Ворошиловград, поступила в театральную студию при областном Доме творчества. Училась, выступала… На дипломном спектакле «Снежная королева», в котором она играла Кая, к ней подошёл Анатолий Моисеевич Чеверноженко, будущий муж. Пригласил в луганский театр кукол, где и нашла свою театральную судьбу, богатую на события и достаточно удачную. «Поросёнок Чок» - первая режиссёрская работа Анатолия Чеверноженко и её первая роль в театре. Одновременно училась в Киевском университете на филфаке, потом перевелась в Луганский педагогический институт.
И снова сцена, дети, радости и горести нелёгкой театральной судьбы. Ещё одна яркая постановка - «Золушка», с которой луганчане отправились на фестиваль в Харьков, где с большим успехом выступили на сцене Харьковского театра кукол. Спектакль произвёл настоящий фурор. «Харьковчане увидели, что у них появился серьезный конкурент. Одной из причин успеха спектакля был особый приём движения главной героини. Под грустную музыку Золушка спускаясь со ступенек провожала своих мачеху и сестер на бал. Ах, как она шла! И затем следовала совершенно потрясающая психологическая пауза. Прекрасный спектакль!», - вспоминала артистка.
Среди других её примечательных ролей: Герда («Снежная королева», Г-Х. Андерсен), Королева («Принцесса на горошине» Э. Смирновой), Поросёнок («Поросенок Чок» М. Туровера) и др. Глубокое проникновение в образ, искренность и непосредственность отличали игру В. Чеверноженко и были несомненным залогом её успеха.
Нет комментариев