Если в мире Гран-При и есть мотоцикл, прославившийся не своими положительными чертами, а наоборот, это печально знаменитая четвёрка от Явы, унесшая жизнь бывшего чемпиона мира Билла Айви на Заксенринге в 1969 году. Айви разбился во время предстартовой практики: после пяти кругов Билл, сняв шлем и положив его на бак перед собой, возвращался в пит, и тут темпераментный чешский двухтактник заклинило, и мотоцикл вместе с гонщиком влетел в бетонную стену.
С гибелью Айви ушли и все надежды фирмы на завоевание титула. Однако, несмотря на пугающую репутацию, недостатка в гонщиках, желавших сесть за руль явовской четвёрки не было, ведь был единственный достойный соперник для господствовавших в то время в 350 кубовом классе мотоциклов МВ Агуста. Множество гонщиков, среди которых Джек Финдли (две гонки - две аварии), Джинджер Моллой и Сильвио Гразетти, ездило на этой Яве, и не без некоторых спортивных успехов. Лучшим достижением стало второе место Гразетти на Гран-При Италии 1969 года. После запрета Международной Федерации Мотоспорта на использование многоцилиндровых моторов в классе 350 см3, карьера явовской четвёрки подошла к концу.
Всего было выпущено три Явы 673, плюс несколько запасных моторов, часть из которых имели объём 422 см3. Одна из машин хранится в запасниках заводского музея завода Ява, одна принадлежит немецкому мотолюбителю, а ещё одна - в коллекции Пражского Технического Музея.
Довольно популярны и многочисленые реплики этой машины с современными моторами, которые всё равно не видно за обтекателем.
Машина была разработана Зденеком Тихим в период "кровной вражды" между заводами Jawa и CZ перед Гран-При 1969 года. Об ответе чезетовцев мы расскажем вам завтра.
ТТХ:
Двигатель: 344 см3 (48 × 47.6 мм), карбюраторный, жидкостного охлаждения, четырёхцилиндровый, два коленвала, двухтактный, золотниковые впускные клапана.
Мощность: 72 л.с. при 13000 об/мин.
Трансмиссия: 7 скоростная кпп, главная передача цепью.
Тормоза: двойные барабанные тормоза воздушного охлаждения спереди, одинарные сзади.
Колёса: 18".
Вес: 138 кг.
Максимальная скорость: 249 км/ч.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев