Есть тюменский спорт, который «отвага и мужество», а есть тюменский бренд, который всегда про качество, и это – «Тюменская марка». Осенью она гостеприимно откроет свои двери для участников и гостей уже в 23-й раз! Национальный проект «Эффективная и конкурентная экономика» в действии.
В нашем цикле материалов предлагаем вам познакомиться с участниками выставки 2024 года.
Сегодня о себе расскажет Сорокина Мария Владимировна, флорист.
Слово Марии.
***
О своём бизнесе
Занимаюсь составлением букетов, выращиванием цветов (летом исключительно из выращенных мной), оформлением пространств, декором, немного ландшафтным дизайном, оформляю цветами и растениями в кашпо кафе, рестораны, различные организации. Работаю с сухоцветами и стабилизированными цветами. Провожу мастер-классы по созданию цветочных композиций и букетов для взрослых и детей, в том числе ребят из детского дома и с особенностями развития. Со своей продукцией принимаю участие в различных маркетах и ярмарках («Иголка-маркет», «Солянка-маркет», «Тюменская марка»).
С чего все начиналось
Это не совсем бизнес, а скорее любимое дело и хобби. Мое основное место работы – доцент кафедры техносферной безопасности. Цветы любила с детства, ухаживала за бабушкиным садом, даже после того, как ее не стало. Продолжаю выращивать цветы на её участке. С 18 лет подрабатывала помощником флориста, с тех пор делаю букеты и оформления на заказ.
Работа с цветами как отдушина, приношу радость себе и другим. Это больше, чем просто цветы и бизнес
Для меня цветочное дело больше про творчество и возможность в нем реализоваться. Но с каждым годом расширяю направления своей деятельности, потому что приходят новые люди с новыми запросами.
Кто он, мой заказчик
Мой клиент любит красоту, эстетику, душевность и готов к экспериментам. У меня есть постоянные клиенты, которым нужны «мои» цветы.
О конкуренции в этой сфере
Конкуренция очень высокая, в сферу свадебной флористики, например, не попасть, у организаторов таких торжеств уже есть свои флористы и поставщики. Выращиванием фермерских цветов тоже много кто занимается, есть тепличные хозяйства и уже наши местные цветочные фермеры.
Я принимаю участие в различных маркетах и мероприятиях, где показываю и рассказываю о себе, провожу мастер-классы. Приходят люди со словами: «Сорока, а мы вас уже видели, а мы у вас уже покупали букет, нам дарили ваш букет». Всегда это слышать приятно, как и то, что люди ко мне вернулись за очередным букетом или оформлением. Я создаю авторские букеты со своим видением, цветы порой выращены мной же из семечка или клубня. Люди это чувствуют, оставляют отзывы и приходят снова и снова.
Что в моде
Тренды сейчас на все естественное и натуральное. В основном упаковываю свои букеты исключительно в крафтовую бумагу.
Меня вдохновляет любовь к своему делу. Уже давно в планах открытие своей мастерской, где буду проводить цветочные мастер-классы, создавать красоту. Мне нужны помощники. Думаю, что все-таки скоро решусь уйти с основного места работы исключительно в свое дело.
Ценность «Тюменской марки»
Выставка «Тюменская марка» позволяет показать себя не только будущим клиентам, но и партнерам. Это возможность коллаборации с людьми из разных сфер деятельности, а это хорошая возможность роста и диверсификации бизнеса. «Тюменская марка» – прежде всего люди и новые возможности.
Ремесленники и люди, занимающиеся производством товаров ручной работы, – это всегда очень интересно, но и другие представители различных сфер предпринимательства нашего региона не менее важны, на выставке всегда можно найти что-то своё.
Пожелания начинающим предпринимателям
Главное – не бояться показать себя и свой местный продукт потенциальным покупателям и партнерам, человеческий подход, дело с душой.
Познакомиться с моим бизнесом можно на страничке в соцсетях:
ТГ канал @Soroka_flowers

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев