Для Илона Маска, естественно, благо. Ведь это бизнес, приносящий нехилые деньги🤑
А для планеты в целом? Давайте разберемся.
Если попросить случайного прохожего с ходу назвать любую марку электрокара, то 99 из 100 ответят «Тесла». И это неудивительно. Это маркетинг. Илон сделал все, чтобы само название «электрокар» ассоциировалось именно с его компанией Tesla. Хотя в мире существует множество китайских, японских, немецких машин на электротяге😅
Больше всего электромобилей используется в Китае. И это легко объяснить. В связи с экономическим бумом экология КНР настолько загрязнена, что в больших городах в прямом смысле слова света белого не видно🫢 В мегаполисах либо постоянные сумерки, либо туманы. Чтобы снизить загрязнения воздуха посредством автомобильных выхлопов, страна озадачилась пересаживанием граждан на экологический транспорт — ⚡️ Так, в Шанхае инновационным транспортом стали пользоваться не только частные лица, но и сотрудники госслужб. Существенная часть Пекина и других больших городов также передвигается на электромашинах. Но получилось ли избавиться от смога и других экологических проблем, пересев на экологичный транспорт? Нет. Но почему?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала понять, откуда берется электричество для экологичных электромобилей. Не падает же оно с неба в виде молний и не дарует его Зевс🤴
Все гораздо прозаичнее. Электричество вырабатывают ТЭС, которые используют:
✅40% — уголь, торф,
✅22% — газ,
✅5% — фракции нефти.
При работе ТЭС в воздух попадают СО2, оксид азота, мышьяк, ванадий, зола, ангидриды и прочее. Для работы ТЭС необходимо колоссальное количество воды. И чем больше из-за увеличения числа электрокаров растут мощности ТЭС, тем больше потребляется воды💧
А теперь самое интересное. По данным ученых, при сжигании угля для выработки электроэнергии, достаточной для передвижения электрокара на расстояние в 1 км, выбрасывается загрязняющих веществ больше, чем от работы традиционного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при сжигании эквивалентного количества бензина на то же самое расстояние👀 Более того, если сравнивать до конца, объем выбросов при производстве энергии для электромобилей сопоставим с количеством выхлопов от автобуса с дизельным двигателем. Вот так новости! Ко всему прочему, экологичность машин зависит и от марки автомобиля. Например, модели BMW потребляют на 20% энергии меньше, чем знаменитые Tesla. Но вы наверняка никогда об этом не слышали. М-маркетинг❗️
⚠️Проблема номер два.
Электромашины работают на литиевых аккумуляторах, для которых сначала необходимо этот литий добыть, потом произвести саму батарею, а после завершения срока годности ее утилизировать♻️
✌️Что касается добычи, литий добывают двумя способами: рудным (в карьерах) и гидроминеральным (из подземных рассолов). При добыче сырья в шахтах и карьерах используется динамит, землеройные машины и прочая тяжелая техника. Когда литий добывают из солончаков, рудники состоят из испарительных бассейнов с миллионами литров соляного раствора, которые испаряются на солнце. Любая добыча лития наносит вред хрупкой экосистеме в промышленных масштабах. Но, к сожалению, там, где есть прибыль, почти всегда "забЫ/Ивают" про вредное воздействие на экологию.
Большую экологическую опасность для окружающей среды несет производство электрокаров. Предприятия этой отрасли выбрасывают гораздо больше токсичных отходов и в 2 раза больше парниковых газов, чем обычное машиностроение👎 Неудивительно, что в районах размещения производства электромобилей нередки кислотные дожди. Как рассчитали ученые, для производства только одной электромашины необходимо столько энергии, сколько эквивалентно сжиганию 10 тыс литров бензина. А это, к слову, объем потребления среднего легкового автомобиля за весь срок своей эксплуатации☝️
Что по поводу утилизации? Она тоже неэкологична. Перерабатывать вышедшие из срока годности батареи🪫 дорого, поэтому лишь 10-15% батарей подвергается рециклингу, а остальные просто сжигают. При их горении в атмосферу выделяются опасные токсичные газы💨 Как утилизировать миллионы батарей, которые в скором времени выйдут из обращения — непонятно. На данный момент только в Европе насчитывают около 8 миллионов электромобилей. И это число постоянно растет, рискуя увеличиться к 2030 году до 3 раз.
Но хитроумные европейцы и японцы снова нашли выход из ситуации. Наверное, вы уже догадались, что они продают свои подержанные электрокары с огромным дисконтом...в Россию! Так, проблема утилизации литий-ионных батарей🔋, которые весят десятки, а то и сотни кг, автоматом ложится на чужие плечи. На плечи страны, где еще не построено заводов, которые бы утилизировали вышедшие из строя опасные для экологии батареи⛔️
🧐Как видите, не все то экологично, что так называется. Поэтому стоит всегда зреть в корень.
Чтобы действительно снизить нагрузку на экологию, уменьшить количество вреда, наносимого человеком, снизить затрату электроэнергии, можно сдавать макулатуру, картон и пластик♻️ Только вдумайтесь, при переработке 1 тонны макулатуры экономится 20 тысяч литров воды и около 1000 КВт электроэнергии, используется значительно меньше химических веществ. К тому же сданное для дальнейшей сортировки сырье не загрязняет окружающую среду.
Поэтому давайте начнем с себя! Напоминаем, что вы всегда можете сдать картон, макулатуру, пластик в одном из 40 наших филиалов по всей стране. Покажите этому миру пример! А компания «Вторпроект» поддержит ваши начинания✅
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев