01.25 года с участием пешеходов требует введения увеличения штрафных санкций и снижения порога превышение скоростного режима💯
🛜✅Поэтапный плана в течении нескольких лет по снижению аварийности с участием пешеходов и введение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км\ч до например 5-7 км\ч.
Марий Эл подходит как пилотный регион.
✅Это компактный субъект с разнообразной дорожной инфраструктурой: городские улицы, межрегиональные трассы и сельские дороги. Он имеет средний уровень плотности населения, что позволяет реализовать проект в реальных условиях, но без чрезмерной нагрузки если действия будут максимально скоординированы.
💬Социальный ПРОЕКТ Присоединяйся к безопасности
✅Разница в аварийности и последствиях ДТП при скоростях 20 км/ч и 40 км/ч значительная. Это связано с физикой движения и человеческими факторами.
👉Рассмотрим ключевые аспекты:
1. Тормозной путь
Тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости.
При 20 км/ч тормозной путь составляет около 3-5 метров (на сухом асфальте).
При 40 км/ч он увеличивается до 9-12 метров.
Таким образом, при удвоении скорости тормозной путь становится в 4 раза больше, что существенно увеличивает вероятность столкновения в случае неожиданной опасности.
2. Время реакции водителя
Среднее время реакции человека — около 1 секунды.
За это время автомобиль на скорости:
20 км/ч преодолевает 5,6 метра.
40 км/ч преодолевает 11,1 метра.
Это значит, что при скорости 40 км/ч водитель пройдет большее расстояние до начала торможения, увеличивая риск столкновения.
3. Последствия для пешеходов
При столкновении с пешеходом последствия резко возрастают при увеличении скорости:
При 20 км/ч вероятность смерти пешехода — менее 10%.
При 40 км/ч вероятность смертельного исхода увеличивается до 30-40%.
Это связано с кинетической энергией автомобиля, которая пропорциональна квадрату скорости.
При увеличении скорости с 20 до 40 км/ч энергия возрастает в 4 раза.
4. Возможность избежать аварии
На скорости 20 км/ч у водителя больше времени для оценки ситуации и выполнения маневров (например, объезда препятствия). На скорости 40 км/ч этот временной запас сокращается, увеличивая вероятность ошибки или недостаточности пространства для маневра.
5. Эффективность в зонах с низкой скоростью
Снижение скорости до 20 км/ч особенно важно в:
Жилых зонах.
Зонах с высокой концентрацией пешеходов (школы, парки).
Узких улицах с ограниченной видимостью.
Это позволяет значительно снизить число аварий и их тяжесть, обеспечивая безопасность уязвимых участников движения.
📌💯Вывод
Скорость 20 км/ч существенно безопаснее 40 км/ч в городских условиях:
Снижается вероятность столкновения благодаря меньшему тормозному пути.
Значительно уменьшаются последствия аварий, особенно для пешеходов.
У водителя больше времени на реакцию и предотвращение ДТП.
📍Снижение скоростного режима — одна из самых эффективных мер для повышения безопасности на дорогах, особенно в местах с высокой концентрацией пешеходов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1