История штука многогранная. Любое событие трансформируется сразу после того, как оно свершится. На него наслаиваются наши эмоции, эмоции других участников, слухи, домыслы, словом все то, что сейчас называется информационным шумом. Тогда, сравнительно с сегодняшним днем, было проще сохранить тайну. Лучшими гаджетами были чужие глаза, уши, воспоминания, переписка. И образ Петра I благодаря им, а иногда и вопреки, в наших умах создан таким, каков есть.
Немного его образ я скорректировала, когда побывала на экскурсии в РХЦ Эрмитажа. Все же его костюмы дали возможность слепить живую фигуру этого человека. Высокого роста, весьма стройный. Явно не такой, каким представил его нам Михаил Шемякин.
Захотелось посмотреть на личность императора через искусство. Каким его образ предстанет, если собрать произведения разных художников?
В зале костюмов РХЦ экскурсовод рассказала в общем-то известную вещь: костюмы берут свое начало от его поездки в Голландию. Удобство их заключалось в том, что хорошо были закрыты поясница. Работающий на улице человек в таком костюме был защищен от простуд за счет длинного камзола с запахом. По сути, это была рабочая одежда, "униформа". А кому ж понравится, когда его переодевают в униформу? Боярам вряд-ли. Потом не забываем о разнице климата. В России намного холодней, и такая тройка в целом была удобной летом, но в холодный период - нет. Надо понимать, что одежда, ее стиль, длина, образ складываются не только из представлений традиций и красоты народа, но и из практичности, идущей от требований климата.
Комментарии 22
Я скажу так, что во всем в мире есть баланс. И без уродства в искусстве не было бы прекрасного. Именно потому, что есть сладость, мы знаем, что такое соль. Это философский вопрос. Мы что-то можем не принимать. Главное, ориентироваться на себя и то, что не заходит, просто обходить. Нет и нет. Значит, не твое/мое. Ведь на Земле есть масса вещей, которые нам не заходят. И это нормально. Нет нужды стремиться потреблять все и вся