26 августа 1994 года, в 15:00 часов, в Усть-Катаве состоялся пуск нового железнодорожного вокзала.
Начало этому событию было положено более 130 лет назад. В 1889 году началось интенсивное строительство железной дороги «Уфа-Челябинск». В девяностых годах прокладка дороги завершилась. И только небольшой ее участок от станции Вязовой до разъезда Яхино находился в стадии строительства. Это был самый трудоёмкий участок. Здесь следовало положить глубокие выемки в скалах, построить железнодорожный мост через реку Юрюзань, выложить две подпорные стенки. Реку Юрюзань на участке между Вязовой и Усть-Катавом надо было направить по другому руслу и вдоль всего течения насыпать сотни тысяч тонн грунта.
Усть-Катаву повезло. Проектировал эти работы и руководил строительством инженер, писатель, автор очерка «Вариант», автобиографических повестей-тетралогии «Детство Темы» - «Гимназисты» - «Студенты» - «Инженеры», Николай Георгиевич Гарин-Михайловский.
8 сентября 1890 года через станцию Усть-Катав прошел первый поезд. Через восемь лет Гарин-Михайловский дал красочное описание дороги, в строительстве которой ему пришлось участвовать: «Как змея, извивается поезд, и с высоты обрывов открывается беспредельная даль долин Белой, Уфы, Сима, Юрюзани с панорамой синеватой мглой покрытых, лесистых, вечнозеленых гор Урала. В этой мглистой синеве щемящий и захватывающий простор, покой и тишина. Как редкие зубы старой ведьмы, торчат над пропастью серые скалы и, словно приклеенный, вьётся там в высоте железнодорожный путь по реке Юрюзани…»
Решение о строительстве нового вокзала было принято в 1980 году. А первый камень был заложен в 1991 году. В период экономических реформ вокзалу была уготовлена жизнь долгостроя.
И вот торжественный долгожданный день открытия! Несмотря на дождливую погоду, на привокзальную площадь пришли устькатавцы самых разных поколений, многие с детьми, с цветами. Парадный вход перекрыт символической лентой. Гости церемонии открытия – представители областной и городской администрации, железнодорожники и, конечно же, жители Усть-Катава, для которых и строилось это чудесное светлое, отделанное мрамором здание.
Итак, 26 августа отошёл от перрона первый поезд пригородного сообщения «Кропачево-Вязовая», а первый автобус отправился только 1 сентября, поскольку была еще не готова автодорога.
И вот уже больше 30 лет вокзал является той «бухтой», от которой горожане и гости Усть-Катава отправляются в разные уголки нашей огромной страны. За это время вокзал стал одним из символов города. А главное украшение вокзала – барельефное панно, выполненное устькатавским художником Андреем Мельником, по-прежнему притягивает взгляды посетителей вокзала. На панно изображены достопримечательности г. Усть-Катава.
Ещё больше о событиях августа месяца можно узнать на официальном сайте Историко-краеведческого музея: https://uk-museum.ru/news/2024/07/9060/ На фото из фонда Историко-краеведческого музея:
Панно на стене вокзала, автор - Андрей Михайлович Мельник
Современный новый вокзал г. Усть-Катав
Старая станция, Усть-Катав
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев