состоялся семинар-практикум специалистов Городской Школы практикующего логопеда. Встреча педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, была организована МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г.о. Самара на базе МБДОУ «Детский сад № 62» г.о. Самара.
Творческий союз профессионалов решал практические вопросы, посвященные созданию эффективной коррекционно-развивающей среды у дошкольников и младших школьников с ОВЗ по формированию фонетических навыков.
Участники семинара показали занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи сразу нескольких дошкольных групп. Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 62» г.о. Самара помогли гостям раскрыть практическое мастерство педагогического искусства. Все ребята быстро приняли правила дидактических игр на занятиях с незнакомыми им педагогами. С интересом выполняли задания, требующие внимания, коммуникативных способностей, аккуратности, а также умения самостоятельно рассуждать.
По традиции, после приветственного слова модераторов семинара, заведующего МБДОУ «Детский сад № 62» г.о. Самара Редичевой Елены Валерьевны, ведущих (руководитель Городской школы практикующего логопеда, учитель-логопед МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г.о. Самара Ненашева Е.Е., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62» г.о. Самара Мещерякова Е.А.) все участники встречи активно погрузились с работу по поиску новых практических ответов, которые рождаются только в совместном опыте большой команды творческих людей.
Учитель-логопед Канаева Г.С. и воспитатель Новоселова Е.Н. (МБДОУ «Детский сад № 62» г.о. Самара) показали подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ по теме «Земля – наш родной дом» с воспитанниками старшей группы с ТНР. Учитель-логопед Сагайдак Е.А. (МБДОУ «Детский сад № 255» г.о. Самара) организовала коррекционно-развивающее занятие по формированию фонетических навыков для детей старшей группы с ОНР «В гостях у Лолы». Педагог-психолог Верещагина Ю.В. (МБДОУ «Детский сад № 299» г.о. Самара) провела занятие по теме «Формирование слухового внимания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста на занятиях педагога-психолога по развитию зрительно-моторной координации». Учитель-логопед Арискина О.В. (МБДОУ «Детский сад № 96» г.о. Самара) показала мастер-класс «Многофункциональное наглядно-игровое пособие «Искалочка» в комплексной коррекции речевых нарушений старших дошкольников». Специалисты МБОУ Школы № 12 г.о. Самара учитель-логопед Валеева Н.В. и педагог-психолог Ершова Е.Н. поделились секретами работы по формированию фонетической стороны речи на этапе дифференциации звуков Ц, Ч, Щ с элементами гимнастики для детей с ОНР 6-7 лет на занятии «Открытие дачного сезона». Учитель-логопед МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г.о. Самара Варигина А.С. провела занятие по теме «Зоопарк» для детей средней дошкольной группы с ТНР. Учитель-логопед Сорокина С.И. (МБДОУ «Детский сад № 290» г.о. Самара) показала занятие по развитию речи (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Веселые звуки». Учитель-логопед МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г.о. Самара Ненашева Е.Е. в своем докладе (с показом презентации) «Коррекция интонации – одно из условий формирования фонетических навыков младших школьников с ТНР (из опыта работы)» рассказала коллегам о важности этого направления коррекционной работы, познакомила с упражнениями по развитию интонации, темпа и ритма речи обучающихся с различной речевой патологией.
Была организована выставка стендовых докладов: «Методическое сопровождение специалистов по разработке и применению авторских дидактических пособий для индивидуального сопровождения воспитанников с ОВЗ в инклюзивном пространстве ДОУ» (Редичева Е.В., заведующий МБДОУ «Детский сад № 62 г.о. Самара и Мещерякова Е.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62 г.о. Самара); «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в условиях коррекционно-развивающей среды у дошкольников с ОВЗ по формированию фонетических навыков» ( Балаклеец И.В., учитель-логопед МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г.о. Самара); «Использование нейрогимнастики в работе над фонематической стороной речи» (Валеева Н.В., учитель-логопед МБОУ Школа № 12 г.о. Самара и Ершова Е.Н., педагог-психолог МБОУ Школа № 12 г.о. Самара).
В конце мероприятия педагоги обсудили возможности дальнейшего развития коррекционной работы по созданию эффективных условий формирования фонетических навыков у детей с ОВЗ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев